Как сделать AR/3D ролик для клиента за одну неделю. Наш кейс

Сделать коммерческий ролик за неделю? Легко! Ну, почти. Главное — хорошая организация и умение не паниковать, когда дедлайн дышит в затылок.

Как сделать AR/3D ролик для клиента за одну неделю. Наш кейс

Проект AllTime — новогодний промо-ролик о том, как механическая рука упаковывает украшения в фирменные коробки. Задача: быстро, эффектно и в срок. Рассказываем, как пройти весь путь от идеи до финального ролика, не потеряв по дороге нервы и качество.

Этап 1. Идея ролика

На этом этапе главной задачей было прийти к общему пониманию проекта, это мы сделали с помощью визуальных референсов, на которые ориентировались при дальнейшей работе.

Референс идеи, нарисованный нейросетью
Референс идеи, нарисованный нейросетью

Идея ролика:
На переднем плане фасада — большая стеклянная витрина, за которой разворачивается основной процесс. По правой стороне движется конвейер с украшениями, а по левой — с пустыми подарочными коробками. В центре сцены — механическая рука, которая бережно перекладывает украшения в коробки, превращая их в готовые подарки. Запечатанные коробки плавно уходят вглубь конвейера, а цикл повторяется снова и снова. В финале последняя коробка подкидывается механической рукой, взлетает в воздух и летит прямо в экран, создавая ощущение, что подарок вот-вот окажется в руках зрителя.

Этап 2. Съемка футажа

Существует три пути реализации этого важного этапа:

  • Мы проводим съемку сами - идеальный вариант, при котором мы полностью отвечаем за результат и контролируем процесс;
  • Съемку проводит другая команда, от нас только супервайзинг - хороший вариант. Есть возможность дать в процессе важные комментарии, чтобы отснятый материал хорошо подходил для дальнейшей работы с графикой;
  • Нам отдают готовые футажи, мы не участвуем в съемке - есть риски. Часто команды, которые занимаются исключительно видеосъемкой, плохо знакомы с особенностями кадра, подходящего для графики. Иногда такие футажи попросту нельзя использовать и приходится заново переснимать материал.

В этом проекте мы пошли по пути №2, так как заказчик сам хотел организовать и провести съемку. Наш супервайзер контролировал съемочный процесс и давал комментарии по движению камеры и углу обзора - это самые важные моменты, которые нужно было снять правильно, чтобы не было дальнейших проблем с графикой.

Выбранный нами футаж для дальнейшей работы

Этап 3. Раскадровка

Мы уже подробно писали про важность этого этапа (прочитать можно тут), конечно, и в этом проекте без раскадровки не обошлось.

Так как у нас был согласованный футаж (видео), мы использовали его как основу нашего сториборда. Это позволило наглядно увидеть будущую сцену в существующей локации.

Сначала мы нарисовали скетч - упрощенный набросок, по которому можно понять расположение основных элементов в локации. Мы выбрали четыре основные фазы, которых будет достаточно для визуализирования с помощью рисунка.

Скетч проекта «AllTime»
Скетч проекта «AllTime»

После согласования скетча внутри команды, мы сделали полноценную художественную раскадровку для клиента. Еще раз отметим, что согласование сториборда - это важнейший этап перед началом полноценного продакшена (созданием локации в 3D), потому что на этом этапе мы закрепляем и подтверждаем одинаковое видение проекта и клиентом, и нашей командой.

Раскадровка по проекту «AllTime»
Раскадровка по проекту «AllTime»

Этап 4. Блокинг

Раскадровка согласована, а это значит что пора переходить к созданию локации! Этап блокинга, по своей сути, это перенос раскадровки в 3D. Используя простые формы (например, елка - конус, подарок - куб), мы располагаем все основные предметы внутри локации. На этом этапе можно хорошо визуализировать тайминг всех действий, понять с какой скоростью должны работать робо-рука и двигаться конвейер.

Блокинг проекта «AllTime»

Этап 5. Поиск пропсов (3D-объектов)

Для этого проекта мы использовали готовые пропсы, которые частично дорабатывали под стиль клиента. Моделирование с нуля - отличное решение, которое позволяет создать предмет, полностью соответствующий реальному украшению, но иногда в этом нет необходимости. В нашем случае, это потребовало бы больше времени на создание ролика, увеличило бы бюджет, но не имело бы практической целесообразности, потому что мы не показываем крупно эти предметы в кадре.

Примеры пропсов для проекта «AllTime»
Примеры пропсов для проекта «AllTime»

Этап 6. Клинап (удаление лишних объектов)

Так как для съемок подходила только одна локация, необходимо было убрать из нее лишние элементы, которые портили общий вид кадра. Грязный тротуар, куча листьев около здания, провода, пустые вазоны - все это мы убрали на этапе клинапа.

Пример клинапа (убрали листья около здания)
Пример клинапа (убрали листья около здания)

Этап 7. Цветокоррекция

Покраска ролика - финальный этап, которым мы завершаем работу над визуалом. С помощью цветокоррекции можно добавить больше атмосферы, сделать видео более теплым и уютным. Так как у нас была задача сделать новогоднее видео, помимо настройки цвета, мы добавили футаж с падающим снегом, чтобы усилить зимнее настроение.

Этап 8. Саунд-дизайн

Важная составляющая атмосферности ролика - добавление музыки и звуковых эффектов. Звук механической робо-руки, падающей крышки на коробку, двигающегося конвейера - все это сильно влияет на восприятие зрителя, а фоновая новогодняя музыка создает ощущение праздника.

Готовый ролик

Финальный вариант ролика «AllTime»

Неделя пролетела, ролик собран, а мы убедились в очередной раз: чёткость процессов решает всё. Можно бесконечно дорабатывать детали, но если есть дедлайн, главное — сфокусироваться на важном и не усложнять. Этот проект — пример того, что скорость и качество могут идти рука об руку, если грамотно расставить приоритеты.

Брейкдаун проекта, который показывает стадии производства видео 

Полезные ссылки, по которым можно больше узнать о нас:

  • Наш сайт, на котором можно посмотреть наши лучшие работы
  • Behance, где мы выкладываем процесс создания 3d роликов
1
Начать дискуссию