Как разработать целую систему брендинга за три недели и не умереть
Мы — это digital-агентство PROSTOR, в котором мы разрабатываем дизайн-системы и сайты в сферах недвижимости, e-commerce и fashion. Среди клиентов — Фонд Рыбакова, Trip for students, WeWall, LUVU, MOVIE PARK, Яндекс, ВКонтакте, Setters. Если вам интересна эта тема, подписывайтесь на наш Telegram-канал и слушайте полезные подкасты с нашими клиентами и коллегами по цеху.
Теперь к кейсу. Когда речь заходит о масштабных и при этом быстрых изменениях в фирменном стиле компании, особенно такой крупной, как JAC MOTORS, задача кажется почти неподъёмной. Но у нас получилось. Всего за три (Карл!) недели мы разработали новый графический приём и подготовили дизайн для 30 носителей. А чтобы всё было красиво, собрали все элементы в брендбук. Как нам это удалось, рассказываем ниже.
Теперь к кейсу. Когда речь заходит о масштабных и при этом быстрых изменениях в фирменном стиле компании, особенно такой крупной, как JAC MOTORS, задача кажется почти неподъёмной. Но у нас получилось. Всего за три (Карл!) недели мы разработали новый графический приём и подготовили дизайн для 30 носителей. А чтобы всё было красиво, собрали все элементы в брендбук. Как нам это удалось, рассказываем ниже.
JAC MOTORS — китайский производитель автомобилей с богатой историей и широкой линейкой продукции (от легковых авто до грузовиков), который активно развивается на российском рынке. Клиент обратился к нам с бизнес-задачей — доработать существующий стиль, расширив его возможности, а также разработать новые визуальные материалы, которые бы отражали современный образ бренда.
Дайте нам 21 день, и мы перевернём ваш мир
Итак, мы берём задачу клиента и декомпозируем цель, чтобы сориентироваться в сроках и понять, можно ли вести часть процессов параллельно.
Вот что получилось по подзадачам для нас.
- Найти новый графический приём, чтобы расширить визуальный язык бренда.
- Разработать дизайн для носителей самых разных форматов, от визиток до оклейки автомобилей.
- Сделать брендбук для клиента, объединив все элементы обновлённого стиля в единую систему, чтобы бизнес мог внедрить эту дизайн-систему в свою дальнейшую деятельность.
- Уложиться в три недели и успеть к презентации нового фирменного стиля внутри компании во всех дилерских центрах, явив корпоративному миру чудеса скоростной работы.
Быстро, слаженно, качественно
Да, мы смело берёмся за задачи, которые даже немного пугают — это вносит приятную интригу в повседневные дела и очень освежает ближе к дедлайну.
Главное, чтобы каждый член команды ясно представлял себе, что ему предстоит сделать. Рассказываем, какую работу провели мы (пишем 3 пункта, сотня подпунктов в уме).
1. Разработали концепцию
Начали с создания стилеобразующих элементов, которые задавали направление всей работе. Например, предусматривали новые графические детали, удобные для тиражирования и адаптации.
2. Спроектировали и подготовили к печати два десятка носителей
Заказчик использует фирменный дизайн на все 100%, поэтому пришлось потрудиться над визуалом для самых разных объектов, от ручки до оклейки корпоративного автомобиля. Среди них:
- Цифровые материалы: иконки, медиаформаты для SMM, презентации и др..
- Печатная продукция: визитки, конверты, бланки, папки и др..
- Корпоративные атрибуты: флаги, одежда персонала, оклейка автомобилей и др.
- Сувенирная продукция: кружки, ручки, ланьярды, зонты и др.
«Как можно успеть всё это за 3 недели?», — можете подумать вы. Отвечаем: в качестве ускорителя к нам присоединился штатный дизайнер компании. Уж очень сроки горели. Кстати, это позволило быстрее не только делать, но также согласовывать и интегрировать новую систему дизайна.
3. Сверстали брендбук
Мы объединили все созданные нами и ранее имевшиеся у заказчика материалы в единый брендбук объёмом около 100 страниц. В него вошли подробные описания графических приёмов, макеты и рекомендации по использованию всех дизайнов для носителей, а также сама бренд-платформа.
Подведём итоги
За три недели, без ущерба качеству мы разработали систему брендинга, визуализировали 33 носителя и собрали брендбук с чёткой структурой и рекомендациями. Это уже удовлетворяет запрос, с которым к нам обратился заказчик, но здесь мы хотим подчеркнуть ещё 3 аспекта, которые кажутся нам важными в подобных проектах.
Универсальность
Фирменный стиль должен быть удобным для использования на любых носителях. Обновлённый стиль JAC MOTORS стал именно таким.
Целостность
Конечно, разрабатывая визуальную концепцию или дизайн-систему, мы всегда держим в голове «полную картину», однако поначалу заказчику может быть трудно видеть и поддерживать предложенный цельный образ. Поэтому брендбук бывает полезным для клиента инструментом.
Эффективность
Иногда сроки горят так сильно, что уже кажется: ожог неизбежен. Но если поискать дополнительные ресурсы, нет ничего невозможного. Этот проект нам удалось выполнить в срок благодаря привлечению сотрудника со стороны заказчика — и всё получилось.
Обновлённый брендинг JAC MOTORS теперь полностью соответствует амбициям компании на российском рынке и готов к дальнейшему развитию, а мы в очередной раз убедились в том, как прав был Дима Билан: невозможное возможно. Главное — найти оптимальное решение для каждой подзадачи и подойти к процессу с полной отдачей.
Сойти с ума, влюбиться так неосторожно
в агентство Prostor и заказать разработку брендинга для своего бизнеса можно на нашем сайте.