От функциональности к эмоциональности: как проходит редизайн hh.ru

Пользователи привыкли воспринимать hh.ru как удобный сервис для поиска вакансий и подбора сотрудников. Но компания уже давно вышла за рамки известного всем джобборда и сейчас транслирует другие идеи. Одна из них — желание быть ближе к аудитории через дружелюбный дизайн. Как редизайн отражает новое позиционирование компании и каким станет сайт совсем скоро, рассказывает Михаил Пономаренко, дизайн-директор hh.ru.

От функциональности к эмоциональности: как проходит редизайн hh.ru

Почему hh.ru нужно было менять

Джобборд не обновлялся давно: последнее изменение интерфейса было в 2018 году. Тогда меняли шапку сервиса, но это сложно назвать серьёзным переосмыслением дизайна.

Главная причина редизайна — желание выйти за рамки привычного джобборда. Мы решили поменять формат коммуникации с пользователями. И тот дизайн, что был с нами долгие годы, уже не отражал стратегической цели и ценностей hh.ru.

Многие привыкли к навигации на нашем сайте, но всё же некоторые разделы были сильно перегружены. Мы хотели сделать так, чтобы дизайн помогал легче ориентироваться в сервисе. Ну и в целом важно было сделать продукт не только удобным, но и эмоциональным.

Главная цель редизайна — донести новую идею бренда и повысить качество клиентского опыта в интерфейсе. Мы стремимся уйти от образа «строгого дяди в пиджаке» и стать более дружелюбной платформой.

Михаил Пономаренко, дизайн-директор hh.ru

Вторая причина — изменение рынка. Сейчас пользователи не хотят, чтобы «по ту сторону экрана» сидел эксперт и сухим языком пояснял, куда нужно нажимать для отклика на вакансию. Нам было важно поменять коммуникацию на более человечную и эмоциональную.

Также мы учитывали мнение пользователей. Мы получали обратную связь по работе сервиса, которая показывала: в текущем дизайне всем уже тесно, он не отвечает запросам аудитории. Многие наши решения основаны именно на этом.

С чего начали процесс редизайна

От функциональности к эмоциональности: как проходит редизайн hh.ru

Карта пути пользователя (UJM) продукта hh.ru

Первое, что мы сделали, — изучили User Flow и сложившиеся паттерны поведения пользователей. Это дало понимание, какие элементы интерфейса нужно улучшить в первую очередь. Сначала сфокусировались на основном флоу джобборда. Там весь функционал hh.ru: от поиска работы до общения с работодателями. На основе данных мы сформировали целевое видение продукта — то, каким он должен стать через пять лет.

В редизайне выделили два стрима — продукт и бренд. Сначала мы сосредоточились на интерфейсе, чтобы улучшить опыт пользователя и сфокусироваться на продукте. А уже после перешли к бренду, чтобы формировать эмоциональную связь с аудиторией.

В результате мы с командой собрали несколько разных концепций и затем выбрали из них одну под рабочим названием «Магритт». Остановились на ней по нескольким критериям.

Сначала провели UX-тесты, где пользователи сравнили новые идеи с текущим интерфейсом. Затем оценили, насколько концепция подходит для стратегии бренда и вписывается в бюджет. Финальное слово осталось за командой — каждый голосовал и выбирал, с чем хотел бы работать.

Самое сложное было придумать единый процесс, который даст возможность всей команде прийти к общему результату. А ещё согласоваться с другими департаментами. Но у нас это получилось.

Михаил Пономаренко, дизайн-директор hh.ru

Как уже сейчас изменился функционал hh.ru

В этом году планируем завершить переход на новую дизайн-систему с обновлением всех элементов интерфейса. Вот ключевые изменения.

Флоу джобборда работодателя

Главная страница работодателя
Главная страница работодателя

Самые заметные изменения — на главной странице работодателя. Теперь она лучше адаптируется под разные сегменты бизнеса. Получился своего рода рабочий стол, на котором пользователь видит нужные разделы и карточки, где можно совершить целевое действие, не уходя на другие страницы.

Страница «Мои вакансии»
Страница «Мои вакансии»

Также изменения коснулись страницы «Мои вакансии» и билдера. Мы добавили функционал, который позволяет быстрее создавать вакансии, отслеживать отклики и фильтровать резюме. То есть теперь работодатель экономит время при поиске сотрудников.

Страница «Создание вакансии»
Страница «Создание вакансии»

Флоу джобборда соискателей

Интерфейс главной страницы соискателя
Интерфейс главной страницы соискателя

Тут подход был немного другой: мы решили сделать опыт аудитории более свежим и эмоциональным. Поиск работы в целом для многих стресс — и тут наш дружелюбный интерфейс помогает человеку чувствовать себя комфортнее.

Элементы интерфейса

Элементы интерфейса мобильного приложения
Элементы интерфейса мобильного приложения

Элементы интерфейса приобрели более мягкие черты, это коснулось всех компонентов дизайн-системы: атомов, палитры цветов, паттернов поведения компонентов и страниц. Это дало ощущение «дружелюбности» в look & feel всего продукта.

Типографика

Наш старый конденсированный шрифт хорошо справлялся с функциональными задачами. Он легко помогал тексту поместиться на небольшой карточке и направлял пользователя. Но при этом создавалось впечатление, что сервис далеко от аудитории. В рамках редизайна мы разработали для сервиса и бренда новый более живой гротеск — hh sans: функциональный и со своим характером.

Теперь у нас не сухие разделы с откликами и резюме, а более приятные для восприятия страницы на семи языках.

Новый шрифт hh sans
Новый шрифт hh sans

Дизайн наслаивается на смыслы, которые компания хочет донести до пользователей, и добавляет эмоции. Поэтому все изменения помогают пользователям посмотреть на HeadHunter немного с другого угла. Как на сервис, с которым комфортно решать свои задачи.

Михаил Пономаренко, дизайн-директор hh.ru

Что изменилось в айдентике бренда

Мы изменили лого, палитру, tone of voice коммуникации в бренде и продукте, а также стилистику иллюстраций. Эти обновления «выкатываем» постепенно — смотрим в общей картине и дорабатываем, если нужно. Изменения уже доступны на hh.ru, расскажем о них подробнее.

Логотип. Мы отказались от агрессивного красного и выбрали более дружелюбный оттенок. Визуально это не так заметно, но прекрасно работает на уровне ощущений. Шайба логотипа сохранилась, но теперь она несёт другой смысл. Вместе с «увесистой» типографикой она выглядит более выразительно и отражает наш ToV.

Вот как изменился логотип hh.ru
Вот как изменился логотип hh.ru

Типографика. Мы разработали единый шрифт для коммуникационных задач и для интерфейса. При этом в коммуникации используем более яркий, с мягким характером.

Новый шрифт hh sans
Новый шрифт hh sans

Иллюстрации. Сервис hh.ru стал более человечным, в том числе благодаря новым иллюстрациям. Мы создали персонажей — они будут помогать пользователям решать конкретные задачи. Например, один из персонажей будет появляться вместе с ошибками в сервисе. Он мягко объяснит, почему что-то не сработало, и соберёт с аудитории обратную связь.

Иллюстрации Мины Милк
Иллюстрации Мины Милк

Мы хотим, чтобы иллюстрации работали как конструктор для сборки необходимого сюжета. Их основная функция — находясь в интерфейсе, быть в контексте задачи пользователя и помогать успешно её решить.

Михаил Пономаренко, дизайн-директор hh.ru

Фотоматериалы. Появились гайды по фото- и видеоматериалам, их основная ценность — ориентированность на человека. Гайды позволяют идентифицировать принадлежность к бренду и айдентике.

Гайд по фото- и видеоматериалам
Гайд по фото- и видеоматериалам

Интерактивные элементы. Мы добавили новые графические формы, иконки и тултипы, чтобы пользователям было удобнее ориентироваться на страницах. Ещё одна задача этих элементов — смягчать серьёзность взаимодействия с сервисом. Возможно, пользователи это и не заметят сразу, но будут чувствовать интуитивно, что сервис стал ближе.

Коммуникация с пользователями
Коммуникация с пользователями

Что стоит ждать на hh.ru в будущем

Редизайн с точки зрения продукта — стратегическая задача, которая требует времени. Поэтому изменений будет гораздо больше. Мы не хотим сделать редизайн один раз и забыть про него — теперь это часть нашей культуры. Вот что мы ещё планируем реализовать.

  • Новый флоу. Мы хотим избавить продукт от всего лишнего. А ещё нам важно, чтобы пользователи тратили меньше времени на поиск разделов и функционала.

  • Функция профиля. Это будет полноценный новый раздел. Он позволит отображать карьерный путь соискателей более гибко, а работодателям даст возможность быстрее находить кандидатов.

  • Обновлённая главная страница для работодателей. Она станет более информативной и удобной, чтобы работодатели сразу видели все ключевые функции. А ещё в ней будет возможность кастомизации — пользователи смогут настроить рабочий стол под себя.

  • Пошаговый онбординг. Проведём соискателей через все этапы заполнения профиля, поиска вакансий и откликов, чтобы первые шаги на платформе были простыми и понятными.

Для работодателей также реализуем пошаговый билдер, глобальный и локальный поиск, редизайн прайса, чатов и откликов. У соискателей обновится главная страница, изменится флоу отклика.

Всё это будет внедряться постепенно. Что-то мы уже реализовали в 2024 году, а что-то сделаем в 2025-м.

12
6 комментариев