Уведомляй. Уведомляй меня полностью (коротко про push'и)
Добавление красной иконки-счетчика уведомлений у ярлыка Duolingo дало рост DAU на 1.5%. Это кажется очевидным улучшением, но только на первый взгляд.
Уведомления — мощный инструмент для повышения вовлеченности, однако они же способны раздражать пользователей, если используются без должного контекста или слишком агрессивно.
В моем персональном случае такие счетчики у иконок приложений давно перестали работать из-за «счетчиковой слепоты» (badge blindness): 1300 уведомлений от Youtube, почти 1000 от Telegram, 2200 от Gmail, 22 от Тинькофф, и дальше по-мелочи.
Когда пользователь видит счетчик с огромным числом, он автоматически перестает воспринимать его как важный элемент. Это приводит к игнорированию всех уведомлений в целом. Более того, такие счетчики создают "нагрузку выбора" — пользователю сложно решить, какое уведомление действительно требует внимания.
Но проблема не только в игнорировании. Пользователи сталкиваются с еще одной трудностью: найти среди всех уведомлений действительно важное.
Красные счетчики на иконках привлекают внимание, но при избытке таких значков пользователь может начать игнорировать их полностью.
На сайте PubMed есть результаты исследования по влиянию значков уведомлений на поведение пользователей смартфонов: исследователи предложили [внезапно] ограничить использование ярких и агрессивных уведомлений, а также добавить возможность настройки или вовсе отключения значков уведомлений пользователями.
Авторы вот этой статьи пишут, что красные значки хорошо работают для срочных или действительно важных уведомлений, но плохо подходят для банального повышения вовлеченности.
Под этот тезис хорошо ложится мой кейс с банками (см. картинку в самом начале): выше вероятность, что я зайду в Intesa и проверю новости там, чем открою Тинькофф, чтобы вновь увидеть нерелевантную мне рекламу или ненужные мне новости в чате.
Примеры
- Выше на картинке - пример хорошей работы с уведомлениями от LinkedIn. Пользователь соглашается на получение пуша, зная, что это важно и что в его же интересах отреагировать на него. Цифрка у значка LinkedIn воспринимается как важная.
- Intsagram - тоже хороший пример работы с уведомлениями. Нет бесконечного и неконтролируемого спама о новом контенте. Пуши можно персонализировать (выбрать конкретных людей).
- Интересно, что Booking приоритизирует число, отображаемое на иконке приложения: сначала отображается кол-во уведомлений из колокольчика (например, "2"), а после их просмотра - количество непрочитанных сообщений (например, "3").Например, если есть важное уведомление в "колокольчике" (изменение бронирования или скидка), оно отображается первым, а менее срочные сообщения выводятся только после просмотра более важных.
- Revolut постоянно присылает пуши (о которых я просил как пользователь), но не вешает счетчик на иконку приложения (видимо, поняли, что бесполезно). Впрочем, читательница моего скромного канала в Телеграм "Сделай удобно" заметила, что у приложения есть неудобная особенность:
[Revolut использует] красные уведомления только для «особых случаев», но внутри приложения таких «особых случаев» может оказаться много.
Например, все продающие уведомления скрыты во вкладке «Входящие» в профиле, и рядом с аватаром загорается индикатор. Заходишь туда, читаешь — а красное уведомление не исчезает. Несколько дней пытаешься разобраться, потом забиваешь. А спустя время случайно открываешь раздел переводов и обнаруживаешь, что кто-то оставил сообщение при пересылке денег или просто пришло уведомление о переводе. Хотя внутри интерфейса нет ни одной красной точки на переводах. После этого красная метка наконец исчезает.
Но сейчас у меня новый квест с новой красной меткой: кажется, я уже всё пересмотрела, а эта бесячая красная метка всё равно не уходит. Буду искать дальше, но это реально раздражает.
- На мой субъективный взгляд, не очень удачный пример работы с уведомлениями у Тинькофф (сегодня - Т-банк), когда уведомления в колокольчике смешаны со входящими сообщениями из Support-чата. Мне как пользователю со временем становится тяжело следить за важными для меня пушами.
- Youtube - пример неудачной работы с уведомлениями, если бы не опция Scheduled digest. Позволяет получить все уведомления в виде дневного дайджеста в удобное пользователю время. И вместе с этим сбрасывает весь текущий счетчик до нуля.
Что делать?
- Давать пользователю хоть какой-то контроль над уведомлениями от вашего приложения. Например, возможность отключить определенные уведомления или ограничить их частоту. За счет персонализации ценность каждого уведомления от приложения будет только выше.
- По‑умному используйте счетчик рядом с иконкой приложения. Не пихайте в него все подряд, делая число на красном фоне бессмысленным для пользователя.Хороший пример — то, как поступает Booking, отделяя срочные уведомления от информационных.
- Логика «удаления» новых уведомлений — сброса счетчика — должна быть максимально прозрачной для пользователя. В противном случае приложение вызовет лишь раздражение, а затем и «счетчиковую слепоту».
А сколько накопленных «красных» уведомлений у вас?
Если статья оказалась для вас полезной — подписывайтесь на канал автора в ТГ — «Сделай удобно», чтобы не пропустить другие материалы по теме.