Как прокачать насмотренность с помощью лучших презентаций российских компаний
Привет! На связи Ольга Араз, основатель студии визуальных коммуникаций «В.Смысле». Сегодня расскажу, что такое насмотренность в дизайне, зачем её развивать и какие презентации помогут вам в этом.
Что такое насмотренность в дизайне и как её развить?
Насмотренность — это способность не просто воспринимать визуальную информацию, но и понимать, как она работает. Для дизайнеров и всех, кто работает с визуальными материалами, это критически важно.
Например, мы за пару секунд можем понять, что слайд РосАгро не очень, а главное — почему. И, соответственно, как его можно было бы улучшить.
Насмотренность формируется через постоянное изучение и разбор чужих дизайнерских решений. Чем больше вы просматриваете примеров, тем быстрее начинаете замечать удачные решения, избегать ошибок и находить лучший способ донести смысл.
Развитая насмотренность делает процесс создания презентаций проще. Вы быстрее понимаете, как показать данные, какие элементы и где использовать, чтобы информация цепляла и была понятна.
Какие презентации полезно смотреть для развития насмотренности?
Чтобы развить насмотренность в дизайне, важно смотреть такие материалы, которые делают акцент на структуре, смысловой составляющей и профессиональной визуализации. Это:
- Годовые отчёты компаний— содержат много информации, концептуальных схем и анализа.
- Стратегии развития- в таких презентациях важно правильно передать смыслы.
- Презентации для инвесторов— в них не только доносят факты, но и убеждают, что у компании есть потенциал.
- ESG-отчёты— устойчивое развитие отражается в визуальной концепции таких отчётов.
- Финансовые отчёты — компании редко уделяют внимание оформлению финансовых данных, но если делают это, то демонстрируют отличные примеры визуализации цифр.
Избегайте простых коммерческих предложений и питчей в несколько слайдов — они больше про привлечение внимания, а не про анализ и глубокие смыслы.
Почему российские компании — отличные примеры для развития насмотренности?
Мы привыкли равняться на иностранные компании, считая, что у них всё лучше — продукция, технологии, методики. Но в сфере визуальных коммуникаций стоит ориентироваться именно на российские компании.
Мы регулярно изучаем десятки презентаций крупных компаний из разных стран и отраслей, поэтому точно знаем, о чём говорим.
Зарубежные компании отдают предпочтение большому количеству текста с минимальной визуализацией, у них нечему учиться.
В то время как российские компании активно используют современные подходы в дизайне и визуализации для донесения смыслов.
Для сравнения — пример из презентации Х5 Group, содержащий аналогичную Walmart информацию о каналах.
А еще подсмотреть удачные решения можно у российских компаний в самых разных сферах — от технологий до добычи и переработки.
Конечно, у зарубежных компаний тоже есть приятные исключения, например, Vodafone.
Но хороших зарубежных примеров — единицы. А отечественных - десятки.
Наверное, поэтому к нам всё чаще обращаются клиенты из-за рубежа. Вкус, насмотренность, талантливые дизайнеры и стремление задавать тренды — вот почему выбирают российских исполнителей для важных визуальных коммуникаций.
Как правильно анализировать презентации для развития насмотренности?
Советуем анализировать и презентацию целиком, и каждый отдельный слайд.
Как выглядит композиция элементов на слайде?
- Сколько информации на одном слайде?
- Как распределена информация на слайде?
Как представлена информация?
- Правильно ли используются цвета и начертания шрифтов?
- Каково соотношение текста и графических элементов?
Как поданы цифры?
- Как оформлены графики и таблицы?
- Как представлен большой объем данных?
Работа с акцентами
- Как выделены ключевые моменты?
- Не перегружен ли слайд акцентами?
Логика и структура
- Как выстроена структура презентации?
- Есть ли логический переход от одного блока к другому?
- Является ли презентация последовательной и понятной?
Эмоциональный отклик
- Какие элементы вызывают эмоции?
- Как презентация удерживает внимание аудитории?
Ну и главное — делимся своей обновленной коллекцией презентаций
Мы собрали около сотни действительно классных презентаций в разных жанрах — от стратегий до ESG-отчётов. А ещё разложили всё по папкам, чтобы вам было проще ориентироваться.
Из новых материалов советуем обратить внимание на:
Полюс, Презентация для инвесторов, декабрь 2024. Пример визуализации сложной технической информации в добывающей отрасли. Смотреть.
Группа М.Видео-Эльдорадо, Отчёт за 1 полугодие 2024. Как использовать акценты и цвета для привлечения внимания. Смотреть.
Аэрофлот, Финансовые результаты за 9 месяцев 2024. Как структурировать разнородную информацию. Смотреть.
X5 Group, Презентация для инвесторов 2024. Сочетание аналитики и эмоционального контента. Смотреть.
Яндекс, Итоги 3 квартала 2024. Умелая работа с большими объёмами данных. Смотреть.
Развивайте насмотренность, анализируйте лучшие практики и улучшайте свои презентации!
В студии "В.Смысле" мы помогаем бизнесу создавать яркие и убедительные презентации, проводим эффективные тренинги и разрабатываем стратегии. Работаем как с крупными компаниями, так и со стартапами. Мы верим, что каждая идея заслуживает быть услышанной и понятой. Именно поэтому мы фокусируемся на создании материалов, которые не просто рассказывают, а убеждают через чёткие, продуманные и визуально сильные решения.
О своём опыте, проектах и результатах рассказываем в телеграм-канале.