Простая истина про UX
Некоторым людям нужен юикс не потому что приятнее пользоваться, а потому что они без него не выживут Они правую кнопку от левой не отличают, свайп от тапа Им нужен дефолтный флоу Если для тебя что-то сознательно не работает, то для них оно точно так же не работает, только подсознательно И они поэтому не могут ни выявить проблему, ни решить Для них оно просто сломано И не работает Соответственно, у вас разное понимание «работает»
И тут можно было бы остановиться, но зачастую в диджитал среде люди делают аргументацию, что это кейс ненужный или, наоборот, уже решённый и не требующий решения
Но я просто хочу сделать дефолтный флоу
Это каркас проекта
А у людей в голове заранее какой-то другой дефолтный флоу
Но это именно то, что требуется обсуждать в работе, то, над чем нужно работать, а не принимать по умолчанию в своей голове, он дефолтный должен быть для пользователя, а не для специалистов
А получается, они «по умолчанию» в голове приняли какой-то сценарий, и он не подвергается обсуждению, что вызывает проблемы
То же относится и к людям со стороны бизнеса
Давайте обсуждать, что мы таки хотим сделать, а не играть в эту игру «угадай, о чём я думаю, а если не угадаешь, то ты проиграл». Проиграют в итоге все, но такие люди — в первую очередь.
Навигация по продукту и особенности восприятия возможностей этой навигации — это и есть центральная точка развития продукта, и если на пути пользователя есть какие-то проблемы, то это напрямую скажется на прибыльности как продукта, так и бизнеса
Именно вокруг предсказания действий пользователя в навигационной сфере строятся и модели искусственного интеллекта, и, собственно, разбиение продукта на какие-то интерфейсные компоненты, диалоговые окна, и это всё транслируется и просто в разговоры: если человек неизвестно что тебе скажет в следующую секунду, и оно не соответствует тому, о чём вы говорили в предыдущую минуту, то это — как продукт, у которого сломана навигация, и отсюда — это плохой дизайн продукта.