МЕТАФИЗИКА ПРОЕКЦИЙ И СВЕТОДИОДНЫХ ЭКРАНОВ: Часть 1 — Проекции

Platon Infante - Sphere
Platon Infante - Sphere

Написали совместный #MultimediaToolsGuide с каналом Мотылек

На отражении света от поверхности, на которую направлен луч проектора. В этом смысле проекция напоминает естественное освещение — мы видим окружающий мир благодаря солнечным лучам, которые отражаются от объектов. Поэтому проекции так органичны для восприятия.

Особенности создания контента для проекций:

1. Свет и тени: метафизика проекции заключается в том, что она наиболее эффективна, когда имитирует свет, падающий на экран с той же стороны, где находится зритель.

2. Тонкости работы с поверхностью: для максимального эффекта контент должен учитывать форму и текстуру поверхности, на которую проецируется изображение. Например, это может быть 3D-сцена с отбрасывающими тени элементами физического объекта, на который идет проекция, что создает иллюзию реального освещения.

3. Заливки: графика не должна быть в виде слишком больших заливок света, в этом случае мы начинаем различать фактуру проекционного экрана, и магия пропадает. Черные заливки – это то, куда проекция не падает, а значит – на них полностью обнажается текстура поверхности и сшивки проекторов (бленды). Тонкие (но не слишком) линии в сочетании со световыми акцентами смотрятся наиболее выигрышно.

Oliver Ratsi - Onion Skin
Oliver Ratsi - Onion Skin

4. Контрастность: лучшие результаты достигаются при создании контраста. Например, при использовании белой графики на черном фоне или же ярких контрастных красок, как в детском мультфильме.

Studio Lemercier - Edges
Studio Lemercier - Edges
Filip Roca - Radiant
Filip Roca - Radiant

Враги любых проекций:

1. Паразитный свет: проекция работает только в полной темноте. Любой посторонний свет ослабляет яркость и четкость изображения. Вот почему проекционные шоу и инсталляции мы видим только в темное время суток или в помещениях с блэкаутом.

2. Белые стены/потолок/пол: Светлые поверхности рядом с проекцией переотражают лучи и также создают пересвет, делая проекцию блеклой.

3. Нежелательные объекты: любой предмет, попадающий в луч проекции, мешает восприятию контента, нарушая целостность изображения. Даже дым делает проекцию мутной (если, конечно, не стоит задачи сделать проекцию на дым).

4. Черная проекционая поверхность: темный цвет поверхности поглащает свет и делает ее полностью или почти незаметной. Лучшим цветом поверхности для проекции считается светло-серый.

Что такое проекционный 3D-мэппинг?

Это популярная технология, используемая для создания визуальных эффектов на объектах сложной формы, таких как здания или декорации, а возможно даже человеческое лицо или кроссовок. Она позволяет адаптировать контент к формам и текстуре проекции, а также возможным рисункам на ней, создавая впечатляющие визуализации. Графика для мэппинга должна строго совпадать с архитектурой объекта, разными способами подчеркивать его детали, пустоты и выпуклости.

1024 architecture - Perspective Lyrique
1024 architecture - Perspective Lyrique

QA:

- У нас грязный баннер, можете спрятать его черной проекцией?

- Нет, черного света не существует. Поэтому типичная реклама бытовых проекторов, где при дневном свете смотрят фильм с черными элементами, — это фотошоп.

1
Начать дискуссию