Гжель и цифровая графика: как мы создавали иллюстрации для финансовых итогов года
Каждый год мы показываем траты каждого клиента по счетам и картам ВТБ в различных категориях, например «Кафе и рестораны», «Развлечения», «Детские товары», «Авто» и другие. Рассказываем, как мы делали дизайн для финансовых итогов 2024 года.
Задача
Нам нужно было разработать визуальный стиль для 29 категорий расходов в финансовых итогах года для наших клиентов. С помощью креативного формата мы хотели привлечь внимание к важной стороне их финансовой жизни: помочь им с планированием бюджета на будущее, сократив тем самым время на собственный анализ своих трат за прошедший год.
Поиск образов
Нам хотелось подобрать эмоционально трогательные иллюстрации, которые откликнулись бы у многих.
В поисках того, что на протяжении многих лет объединяло поколения, мы обратились к труду ремесленников и художников, которые вручную создавали удивительные игрушки. Гжельская роспись напомнила нам о зимних узорах, а сочетание синего и белого давно стало основой символики ВТБ. Так мы нашли главные мотивы для создания наших иллюстраций: узоры, которые узнают во всем мире и формы новогодних игрушек, которые хранят самые теплые детские воспоминания.
Палитра и эмоциональный посыл
Мы остановились на насыщенных, но сложных цветах. Сочетание металлического голубого с оттенками бирюзы, розового и бургунди позволяет сохранить премиальный образ бренда и интегрировать узоры уникального русского народного промысла, который узнают во всем мире.
Иллюстрации и стиль
Мы собрали коллаж идей — от уютных семейных новогодних воспоминаний до современных технологий. Наш визуальный язык гармонично сочетает узоры гжели и элементы цифровой графики. В этом подходе мы объединили современные элементы и привычные образы, чтобы сделать их одновременно узнаваемыми и инновационными, добавив им «магии» и новизны. Для этого мы использовали 2D- и 3D-инструменты, а также нейросети, которые помогли нам ускорить работу. Мы быстро определили объем, размер, ракурс и стилизацию дизайнерских элементов.
Работа в 2D-пространстве
На первом этапе мы разработали базовые 2D-эскизы с акцентом на эстетику гжельской росписи. Использовали графические редакторы, которые могут точно воспроизводить тонкие линии и декоративные элементы. Особенно мы старались сохранить аутентичность узоров и цветов.
В начале работы мы отрисовали 29-30 разных по композиции элементов и придали им воздушности, чтобы они вызывали ощущение мороза и сказки. За основу взяли природные образы цветов и лепестков, орнамент в виде жемчужин и капель. Еще добавили спиралеобразные линии, звезды, сердечки и нитку на игрушки, чтобы схематично обозначить границы композиции. Но главные в ней — 3D-объекты, которые мы выделили свечением. Игрушки будто парят в невесомости на «подушке» из воздушных снежных узоров.
Изначально фон был в голубых оттенках, чтобы создать ощущение морозного утра и окошка, покрытого инеем. Но в итоге мы решили добавить контрастность и глубину в цвете, чтобы выделить текстуру 3D-объектов. Теплый свет в центре композиции был выбран для передачи тепла и уюта, словно это свеча или камин.
Переход в 3D-пространство
После завершения 2D-этапа часть элементов перевели в 3D, чтобы добавить им объем и реалистичные тени. В композицию добавились глубина и динамика, что сделало иллюстрацию «игривее» и реалистичнее.
Все 29 сцен, состоящих из нескольких моделей, сделали в программе по 3D-моделированию. Специально для новогоднего проекта мы разработали пакет уникальных текстур и отдельные карты освещения.
В финале мы доработали изображения: откорректировали цвет, добавили эффекты и улучшили общее качество. Особое внимание уделили тому, чтобы гармонизировать переход между традиционными и современными элементами, обеспечивая целостность композиции.
В итоге получилось создать уникальные иллюстрации, которые сочетают в себе традиционный гжельский стиль и современные цифровые технологии. Свои финансовые итоги года увидели более 13 миллионов клиентов. Больше персональных предложений и интересных историй можно найти в ВТБ Онлайн.