Галерея криптолендингов, голосование методом fist to five и тренажёр по тёмным паттернам: главное в продуктовом дизайне за январь
Традиционный дайджест Юрия Ветрова, директора по дизайну и бренду Muse Group.
Год в дайджесте традиционно стартует переписи крутячки (или шизячки) с выставки CES 2025 — она прошла с 7 по 10 января 2025 года в Лас-Вегасе. Собрал то, что имеет прямое или косвенное отношение к интерфейсам.
Тренажёр помогает определять тёмные паттерны.
Val Head рассказывает, как устроена карьерная ветка развития дизайнеров в сторону «эксперта» (principal). Они выделяют шесть «архетипов», куда может склоняться такой лидер по экспертизе.
Vanessa Grixti рассказывает о поддержке ребрендинга Wise со стороны дизайн-системы. Как она помогла обновить бренд в куче точек контакта в срок.
Maaike Mintjes обновила свой шаблон брифа на проведение пользовательского исследования.
Подборка дизайн-систем, которые описывают принципы дизайна для ИИ. IBM, Emplifi, SAP, PatternFly, ServiceNow, Microsoft.
Новости инструментов дизайна:
- Figma: Можно улучшить качество изображения с помощью ИИ и зафиксировать соотношение сторон почти любого объекта. Также добавили комфорта работе с фреймами.
- Structura: Онлайн-инструмент для создания wireframes и карт сайта.
- Adobe Firefly Bulk Create: Можно редактировать сразу пачку изображений: менять размер с генерацией недостающей части, вырезать фон, перекрасить цвета.
- ITOA: Превращает картинку в ASCII-графику.
- Adobe TransPixeler: Экспериментальный генератор видеообъектов на прозрачном фоне по текстовому запросу или картинке от Adobe.
- Adobe Premiere Pro: Может искать по содержимому видео и автоматически переводить субтитры.
- Luma Ray2: Новая модель для генерации видео от Luma — её можно использовать в Dream Machine. Быстрое последовательное движение и сверхреалистичные детали, длина – 20 секунд.
- Krea 3D: Можно сгенерировать 3D-объект на основе изображения и управлять им.
- Hailuo AI: Генератор видео на основе фото.
- Hunyuan3D: Генератор 3D-моделей на основе изображения или текстового запроса.
Памятка по составлению сценария юзабилити-тестирования от Юлианы Шевчук из Контура.
Pranava Tandra рассказывает о переосмыслении информационной архитектуры Intercom. Как ставили цель, делали концепты и проверяли их с пользователями.
Галерея красивых сайтов криптокомпаний.
Alison Jones рассказывает об устройстве базы знаний и инсайтов из пользовательских исследований в Atlassian. Она даёт совет не пытаться собрать все отчёты в едином месте, а ориентироваться на их каталог (т.е. хранилище ссылок).
D’Amato пытается разобраться, почему большинство дизайн-систем начинаются с компонента кнопки. И приводит критерии, по которым это лучший первый шаг.
Ирина Моторина из «Туту.ру показывает, как использовать карту эмоционального пути пользователя для выбора правильной тональности текстов в продукте.
Подробная памятка Shruti Kapoor о тестировании accessibility с помощью экранных дикторов.
Jorge Arango размышляет на тему смены технологического уклада и его влияния на пользовательское взаимодействие. В частности — что произойдёт с встраиванием ИИ в привычные интерфейсы.
Stephen P. Anderson описывает интересный метод для рабочих сессий — «fist to five». Участники высказывают своё отношение к идее или решению не через «да/нет», а шкалу.
Yağız Gürgül рассказывает, как фирменные анимированные 3D в бренде Wise реализовали в мобильных приложениях с помощью кода.
Премия за лучший дизайн 2025 года от американского музея Cooper Hewitt.
Vishnu Haridas советует помнить не только о минимальном контрасте цвета, но и о максимальном. Иначе многие сайты с тёмной темой оформления выжигают глаза.
Mike Gower из IBM рассуждает на примерах о том, как правильно отмечать в интерфейсе контент и функции на базе ИИ.
1 марта 2025 ujlf стартует тринадцатый поток моего курса о дизайн-менеджменте цифровых продуктов на Bang Bang Education.
На первых двенадцати отучились более 800 дизайн-директоров, дизайн-менеджеров, арт-директоров, ведущих дизайнеров, креативных директоров из многих отечественных (и нескольких международных) компаний: 1C, ABBYY, AIC, «Ак Барса», «Альфа-Банка», Apalon, App in the Air, Arrival, Aviasales, Avito, Avon, Badoo, BandLab, BBC, «Билайна», БКС, Brainrocket, ВТБ, Chatfuel, Clay, Cloud.ru, «Газпрома» и «Газпромнефти», De Bijenkorf, Delivery Club, «Детского мира», Dodo Pizza, «Дом.РФ», EPAM, Exness, Foodplex, HeadHunter, Heads & Hands, Hoff, inDriver, Joom, Kaspi, Klarna, «Комитета», «Красцветмета».
А ещё — из «Леруа Мерлен, «Литрес», Loóna, «Луча», MacPaw, Mailchimp, Mail.ru Group, «Манго Офиса», «Магнита», ManyChat, «М.Видео», «Медси», Microsoft, Miro, «Модульбанка», «Мосбиржи», МТС, Naumen, Netcracker, НЛМК, Okko, OneTwoTrip, OpenWeb, Opera, «Открытия», Ozon, PayPal, «Петровича», ПИК, Pinkman, ПСБ, QIWI, Qlean, «Работа.ру», «Райффайзенбанка», Rambler Group, РБК, Readdle, Redmadrobot, Reg.ru, «Ренессанс Страхование», Restore, «Росбанк», РСХБ, «Ростелеком», S7, «Сбера», «Сибур», «Ситимобил», «Спортмастер», «Столото», Selectel, Semrush, Skyeng, Social Discovery Group, Softline, Tele2, Tengri News, «Тинькофф» (теперь «Т-Банк»), «Трипстер», TomTom, Touch Instinct, «Точка», «Учи.ру», «Уралхим», «Финама», «Циана», «Эксмо, Voximplant, Wargaming, Winline, Wrike, X5, «Юрента», Yappy, «Яндекса» и других.
Читайте полную версию дайджеста в моём блоге. За свежими ссылками также можно следить в Telegram-канале или в группе во «ВКонтакте». Спасибо всем, кто помогает наполнять дайджест.