Как превратить упаковку в инструмент продаж: чек-лист для проверки эффективности дизайна

В условиях жёсткой конкуренции упаковка перестала быть просто обёрткой — она стала ключевым элементом коммуникации с покупателем. От её дизайна зависит, заметят ли ваш продукт на полке, поймут ли ценности бренда и захотят ли совершить повторную покупку. Но как оценить, работает ли ваша упаковка на бизнес?

Команда компании Брендмашина разработала чек-лист, который помогает выявить слабые места в дизайне упаковки и превратить их в точки роста.

Бонус

в конце статьи ссылка на PDF с интерактивным чек-листом

Готовы проверить, насколько ваша упаковка соответствует целям бизнеса?

1. Зарабатывает ли ваша упаковка деньги?

Упаковка должна не просто быть красивой, но и работать на ваш
бизнес. Например: привлекать внимание покупателей, помогать продавать больше или выйти на новые рынки

Как превратить упаковку в инструмент продаж: чек-лист для проверки эффективности дизайна

2. Понимают ли покупатели, кто вы такие?

Упаковка должна передавать характер вашего бренда. Например,
если Додо-пицца выпустит синюю упаковку, то потеряет свою
дружелюбную атмосферу. Синий цвет ассоциируется с прохладой и
формальностью, что противоречит концепции горячей пиццы и
позиционированию бренда

Как превратить упаковку в инструмент продаж: чек-лист для проверки эффективности дизайна

3. Упаковка соответствует ожиданиям покупателя?

Покупатели ждут определённого от продукта — удобства, качества,
стиля. Упаковка должна соответствовать этим ожиданиям. Например,
если вы продаете экологичные товары, дизайн упаковки должен
содержать сигналы натуральности и близости к природе

Как превратить упаковку в инструмент продаж: чек-лист для проверки эффективности дизайна

4. Не устарела ли ваша упаковка?

Мир меняется: меняются вкусы людей, мода, технологии. Ваша
упаковка должна оставаться современной и интересной для целевой
аудитории

Как превратить упаковку в инструмент продаж: чек-лист для проверки эффективности дизайна

5. Упаковка продукта отличается от конкурентов?

В магазине много товаров рядом с вашим. Уникальная упаковка -
важный маркетинговый фактор, который привлекает внимание потребителей, формирует запоминающийся образ бренда и увеличивает продажи.

Как превратить упаковку в инструмент продаж: чек-лист для проверки эффективности дизайна

6. Соответствует ли упаковка цене?

Упаковка должна показывать, к какому классу относится ваш продукт:
эконом, премиум или средний. Потребители часто интуитивно
определяют ценность продукта по его внешнему виду.

Как превратить упаковку в инструмент продаж: чек-лист для проверки эффективности дизайна

7. Все продукты выглядят как часть одного бренда?

Все ваши товары должны выглядеть как часть одного бренда. Если у
вас несколько видов продукции, они должны иметь общие элементы
(цвет, стиль, логотип).

Как превратить упаковку в инструмент продаж: чек-лист для проверки эффективности дизайна

8. Понятна ли информация на упаковке?

На упаковке должно быть всё необходимое: название, состав, инструкции, срок годности — и всё это должно быть понятно и удобно
для чтения

Как превратить упаковку в инструмент продаж: чек-лист для проверки эффективности дизайна

9. Соответствует ли упаковка визуальным кодам?

У разных категорий товаров есть свои шаблоны восприятия. Напри-
мер, в молочной продукции используются пастельные цвета и при-
родные мотивы, как символ чистоты и натуральности. В то время как
яркие цвета могут казаться «химическими» и отталкивающим

Как превратить упаковку в инструмент продаж: чек-лист для проверки эффективности дизайна

Бонус

1 комментарий