Как увеличить конверсию формы: совет № 1
Уменьшите количество полей
О сокращении форм пишут примерно все: например, вот статьи Designlab и Nielsen Norman Group. Жаль, что мало кто объясняет, зачем и как это делается. В этом написанном без участия LLM тексте с картинками я постараюсь это исправить.
Мне попалась занимательная форма для доставки еды от регионального сервиса. На её примере и буду разбирать совет детально.
Зачем сокращать форму
Исследования Hubspot и Marketing Experiments показывают, что у больших форм конверсия ниже, причём иногда на десятки процентов. А причина проста. Пользователь видит нагромождение из 33 полей, представляет, сколько времени у него уйдёт на заполнение, и приходит к логичному выводу: «Долго. Поищу другие варианты». А иногда просто: «Да ну его». Так клиенты уходят к конкурентам или просто решают ничего не покупать.
Задача любой формы — получить от пользователя нужную информацию. При этом важно, чтобы у заполняющего не пропало желание эту информацию дать. Для пользователя это как весы: на одной чаше — ожидание результата (то есть выгоды) после отправки данных, а на другой — необходимость приложить усилия, чтобы заполнить форму.
Но даже если пользователь не испугался трудностей и начал заполнять форму, каждое новое поле — это потенциальная точка отказа, которая увеличивает шанс того, что до конца процесса он не дойдёт.
Причин может быть масса:
– Техническая ошибка.
– Ошибка валидации.
– Непонимание, как заполнить конкретное поле.
– Незнание, где найти нужные данные.
– Нежелание оставлять персональные данные.
Кроме того, чем меньше в форме полей, тем быстрее пользователь её заполнит и отправит, это ещё одна цель сокращения формы. Актуально для продуктов, где важна скорость, например при заказе такси или заполнении CRM-карточки клиента, с которой оператор работает прямо во время звонка.
Итак, чем больше в форме полей, тем ниже конверсия в отправку, а также скорость заполнения формы.
Как сократить форму
1. Убрать поля, без которых можно обойтись
Бывает, что формой спрашивают больше, чем на самом деле нужно для бизнеса, просто потому что так делают другие или для какой-то мелочи. Например, если мы хотим подписать пользователя на имейл-рассылку, достаточно спросить имейл. Заставлять писать имя, которое будет использоваться только для обращения в письме, избыточно.
Ещё один пример из той же формы
2. Убрать необязательные поля
Необязательные поля должны сразу идти в мусорку. Крайне редко у пользователей возникнет необходимость сказать нам о чём-то ещё. Но если без этого никак, спрячьте поле под псевдоссылкой.
3. Получить данные из базы
Многие пользователи приходят в вашу форму не один раз. Магия профилей и авторизации позволяет не мучать людей, каждый раз спрашивая одно и то же. Например, «Яндекс Такси» предлагает выбрать адрес назначения из тех, куда пользователь ездил раньше. Так и в нашей форме:
4. Настроить условную логику
Скройте те поля, которые становятся не нужны, исходя из предыдущих ответов пользователя. Хороший знак, что поле нужно показывать с условием, — это пометка «Оставьте это поле пустым, если…».
5. Получить данные из других полей в форме
Не нужно спрашивать о том, что мы можем вычислить из данных, которые пользователь уже заполнил: например, индекс по адресу, банк по номеру карты или пол по ФИО (оставим за скобками споры о трансгендерах и небинарных личностях).
6. Объединить поля, которые связаны логически
Вместо того чтобы заполнять 2-3 поля, пользователю удобнее заполнить одно. Например, вместо того чтобы делать отдельные поля под серию и номер паспорта, лучше спросить одним «Серия и номер паспорта».
Когда сокращение формы не работает
Сложнее всего для пользователя заполнять текстовые поля, а когда в них спрашивают слишком много, желание что-то писать вообще может пропасть. В таком случае лучше не экономить и разбить одно поле на несколько, если вся информация действительно важна.
А ещё есть пример ConversionXL, когда уменьшение количества полей снизило конверсию. Дело в том, что в первом варианте формы пользователи переходили от заполнения простых полей к более сложным, а во втором варианте — остались только сложные поля, которые отпугивали часть аудитории с первого взгляда.Так что несмотря на универсальность совета, не спешите сокращать форму сразу — сначала запустите A/B-тест и убедитесь, что в вашем случае это действительно работает.
Коротко — главные мысли
Чтобы сократить форму и тем самым повысить конверсию в заполнение:
– Уберите поля, без которых можно обойтись.
– Уберите необязательные поля. Если без них никак, спрячьте под псевдоссылкой.
– Уберите поля, данные которых можно получить из базы.
– Настройте условную логику, показывая только нужные поля.
– Уберите поля, данные которых можно получить из других полей в форме.
– Объедините поля, которые связаны логически.
При этом учитывайте ограничения:
– Не переусердствуйте с объединением, чтобы одно поле не стало слишком громоздким.
– Проводите A/B-тесты, чтобы убедиться, что сокращение действительно повышает конверсию в заполнение.
Заключение
Спасибо, что дочитали. Телеграм-канала у меня нет, зато есть предложение: посмотрю на форму в вашем продукте и предложу несколько значимых улучшений. Это бесплатно. На разбор могу брать не больше двух форм в неделю.
Пишите сюда в комментарии или мне в телегу @sashaux.