Что смотреть и читать? Подборка для тех, кто хочет расширить визуальный опыт. Часть 2

Продолжаем делиться подборкой полезных ресурсов для развития насмотренности от Марии Песняевой, преподавателя программы «Коммуникационный дизайн» Школы дизайна НИУ ВШЭ. Первую часть можно найти по ссылке.

Что смотреть и читать? Подборка для тех, кто хочет расширить визуальный опыт. Часть 2

Книги, которые вдохновляют

1. Эрик Шпикерман: «О шрифте»

Что смотреть и читать? Подборка для тех, кто хочет расширить визуальный опыт. Часть 2

Шрифты окружают нас повсюду — в рекламе, книгах, интерфейсах приложений. Но, почему одни вызывают радость, спокойствие или уверенность, а другие — словно торопят, пугают или вызывают противоречивые эмоции? Немецкий дизайнер Эрик Шпикерманн объясняет, как шрифт может стать не просто элементом дизайна, а полноценным инструментом коммуникации.

Если вы думаете, что разницы между шрифтами почти нет, то удивитесь, сколько внимания уделяют им профессионалы, как добиваются нужных эмоций начертаниями. Простые примеры, доступный язык и глубокое погружение в тему — отличная отправная точка для всех, кто хочет разбираться в визуальной культуре лучше.

2. Джон Клиффорд: «Иконы графического дизайна»

Что смотреть и читать? Подборка для тех, кто хочет расширить визуальный опыт. Часть 2

Что общего у логотипа IBM, швейцарской типографики и культовых плакатов 60-х? Джон Клиффорд рассказывает о ключевых фигурах — от Эль Лисицкого и Родченко до Паулы Шер и Алексея Бродовича. Вы узнаете, кто придумал термин «графический дизайнер», как афиши фильмов превратились в искусство, и кем была первая женщина — арт-директор крупного американского журнала. Автор собрал главные работы графического дизайна XX века и объяснил, почему именно они изменили индустрию.

3. Йозеф Мюллер-Брокманн: «Модульные системы в графическом дизайне»

Что смотреть и читать? Подборка для тех, кто хочет расширить визуальный опыт. Часть 2

Модульные сетки — не про ограничения, а про систему, которая делает дизайн логичным, удобным и эстетически точным. Автор на примерах демонстрирует применение модульной сетки в дизайне книг, периодических изданий, корпоративной полиграфии и выставочных пространств, доказывая универсальность и эффективность модульного метода проектирования.

Эта книга — практическое руководство, которое пригодится всем, кто хочет сделать свою работу более системной и профессиональной.

4. Все книги Яна Чихольда

Что смотреть и читать? Подборка для тех, кто хочет расширить визуальный опыт. Часть 2

Ян Чихольд — типограф и дизайнер, привнесший многое в графический дизайн и визуальную культуру 20 века. Он разработал принципы, которые до сих пор используются в книгоиздании, веб-дизайне и брендинге. Его работы — это не просто история дизайна, а руководство по созданию ясных, убедительных и красивых текстов.

Telegram-каналы

Как вы каждый день листаете новостную ленту, так же можно окружить себя каналами про креатив, дизайн, маркетинг — без лишних усилий и в фоновом режиме.

1. nerds

Что смотреть и читать? Подборка для тех, кто хочет расширить визуальный опыт. Часть 2

Авторы делятся интересными и свежими новостями из мира развлечений. На канале можно найти множество анонсов из сферы анимационных мультфильмов, сериалов, фильмов, видеоигр, комиксов, аниме.

Telegram-канал <a href="https://api.vc.ru/v2.8/redirect?to=https%3A%2F%2Ft.me%2Fnerdsmedia&postId=1905054" rel="nofollow noreferrer noopener" target="_blank">nerds. </a>
Telegram-канал nerds. 

2. Креатив со звездочкой

Что смотреть и читать? Подборка для тех, кто хочет расширить визуальный опыт. Часть 2

На канале можно найти разбор интересных механик digital-маркетинга, а также вдохновиться креативными подходами и новыми тренда из сферы продвижения в цифровой эре.

3. 2k_pm — Branding & Design

Что смотреть и читать? Подборка для тех, кто хочет расширить визуальный опыт. Часть 2

2k_pm — Branding & Design — канал о брендинге и дизайне с прикладными разборами, советами и новостями. Также на сайте автора канала можно найти рекламные и графические проекты автора канала, откуда можно почерпнуть идеи.

Telegram-канал <a href="https://api.vc.ru/v2.8/redirect?to=https%3A%2F%2Ft.me%2Fpm_branding_design&postId=1905054" rel="nofollow noreferrer noopener" target="_blank">2k_pm — Branding &amp; Design. </a>
Telegram-канал 2k_pm — Branding & Design. 

Иностранные блоги

Не ограничивайтесь русскоязычным сегментом — смотрите, что делают за границей. Возможно, вы станете одним из первых, кто внедрит новый тренд на отечественном рынке.

1. Trapped in Suburbia

Что смотреть и читать? Подборка для тех, кто хочет расширить визуальный опыт. Часть 2

Интересно, что для них зрители — важная часть дизайна. Каждый проект Trapped in Suburbia — это не просто работа, а целая история, в которой гармонично сочетаются визуальные элементы и глубокий смысл. Они создают работы, которые не только привлекают внимание, но и заставляют задуматься о важнейших вопросах общества. Студия известна своими инновационными подходами и смелыми концепциями, которые исследуют социальные темы и современные тенденции.

Помимо сайта, с работами студии можно ознакомиться на Behance

Trapped in Suburbia, <a href="https://api.vc.ru/v2.8/redirect?to=https%3A%2F%2Fwww.behance.net%2Ftrappedinsuburbia&postId=1905054" rel="nofollow noreferrer noopener" target="_blank">Behance</a>.
Trapped in Suburbia, Behance.

2. Стефан Загмайстер

Что смотреть и читать? Подборка для тех, кто хочет расширить визуальный опыт. Часть 2

В работах Загмайстера особое внимание уделяется провокации и вызову обществу, что делает проекты Стефана уникальными и запоминающимися. Его яркий внешний вид также играет важную роль в формировании имиджа дизайнера и становится неотъемлемой частью его «фирменного стиля». Это проявляется в узнаваемых афишах лекций, скандальных плакатах и запоминающихся выступлениях.

3. Джессика Уолш

Что смотреть и читать? Подборка для тех, кто хочет расширить визуальный опыт. Часть 2

В 2015 году журнал Forbes внес ее в список «30 креативных дизайнеров будущего моложе 30 лет». В 11 лет Джессика увлеклась веб-дизайном, в 21 год начала стажировку у Паулы Шер, а в 25 стала партнером студии Стефана Загмайстера. В 32 года она открыла собственное агентство.

4. Ирма Бум

Что смотреть и читать? Подборка для тех, кто хочет расширить визуальный опыт. Часть 2

Выдающийся дизайнер и мастер инновационной книжной графики, чьи работы представлены в коллекции Нью-Йоркского музея современного искусства (MoMa). Она отличается смелыми решениями и оригинальными концепциями, которые переворачивают традиционное представление о дизайне книг. Ирма активно экспериментирует с формой и материалами, создавая уникальные проекты.

Ее сайт подчеркивает ее креативный подход к дизайну, делая взаимодействие с своими работами более увлекательным.

Тренд-репорты

Тренд-репорты — это отличные помощники в отслеживании актуальных тенденций не только в графическом дизайне, но и в моде, интерьере и других креативных направлениях. Каждый год такие компании, как Pinterest, Pantone и Adobe, делятся своими прогнозами, которые помогают нам понять, что будет в тренде. Вот, например, к 2025 году:

  • Pinterest Predicts — здесь можно найти предсказания о том, какие стили и темы будут популярны в ближайшем будущем, включая модные тренды и визуальные решения.
  • Adobe Creative Trends — дает свежий взгляд на цифровой дизайн и визуальный контент, а также идеи, которые могут быть применены в различных креативных областях.

«Вдохновение приходит из разных источников. Чем больше вы исследуете мир вокруг, тем больше уникальных идей сможете привнести в свои проекты»

Развитие насмотренности влияет не только на вашу профессиональную деятельность, но и на повседневные проявления. Внешний вид человека — это отражение потребляемого контента и того, что он видит вокруг. Если вы хотите что-то изменить в жизни, начните с того, какой визуальный контент вы потребляете. Попробуйте разнообразить свои источники вдохновения — и вы удивитесь, как ваше видение многих вещей изменится.

13
Начать дискуссию