Креатив в портфолио дизайнера

Должно ли быть портфолио дизайнера креативным? Может быть, но не должно. Ведь работа современного дизайнера далека от креатива. Креатив сегодня не в интерфейсах, а в том, что за ними стоит.

Как это влияет на портфолио? Давайте об этом и поговорим на примере одного из них.

https://www.behance.net/gallery/134756273/Windows-X
https://www.behance.net/gallery/134756273/Windows-X

Этот кейс я получил на бесплатный разбор: дизайнеры присылают мне свои портфолио, а я разбираю их слабые и сильные стороны в видеоформате. Конкретно в этом кейсе главная ошибка заключается в следующем.

Кейс представляет собой набор редизайнов интерфейса Windows. Я, если честно, не представляю, как сейчас выглядит эта ОС (как и многие другие дизайнеры, которые работают на MacOS), поэтому не могу оценить, что конкретно изменилось.

Но это не главная ошибка. Пусть найдутся дизайнеры, кто работает на «винде», как это делал Юра Ветров во времена Mail.Ru Group. Но что им оценивать? Анимацию, цвета, полупрозрачный фон? Работа современного дизайнера состоит не в этом.

Современные дизайнеры могут ни разу не столкнуться с задачей на графический дизайн при наличии хорошей дизайн-системы и надежных аутсорсеров, не говоря о развитии ИИ-инструментов.

Работа современного дизайнера заключается в другом – в создании интерфейса, который помогает людям выполнять рабочие и жизненные задачи эффективнее. Это и нужно было показать.

Каким образом можно сделать этот кейс лучше:

  1. Опросить знакомых, кто использует Windows. Или понаблюдать за выполнением рабочих или жизненных задач. Цель – выяснить, какие сценарии неудобно выполнять на «винде».
  2. Провести анализ данного сценария у других операционок. Найти интерфейсные решения, которые можно у них перенять или доработать под Windows.
  3. Отрисовать новый интерфейс, учитывая найденные в ходе анализа идеи.

Структура кейса будет такой:

  1. Проблема – пользователям неудобно совершать определенные действия (показываем текущий интерфейс и результаты анализа аудитории).
  2. Анализ – вот как эти действия реализованы в других операционках (показываем скриншоты).
  3. Решение – вот мое дизайн-решение, которое учитывает проблему и лучшие практики в отрасли (показываем интерфейс и поясняем, почему он хорош).

В кейсе нужно было бы показать интерфейс до–после, и даже далекому от Windows человеку стало бы понятно, какую работу проде��ал дизайнер. Такой кейс был бы логичнее и лучше подходил под реалии работы современного дизайнера.

Полный видео-разбор можно посмотреть здесь:
https://iskros.com/video/creative-portfolio

Мой канал с разборами и советами:
https://t.me/byiskros

Бесплатная база знаний дизайнера:
https://iskros.com/base/

Отправить портфолио на разбор:
https://t.me/iskros

3
1 комментарий