Дизайн-прожарка: разбираем десктоп AliExpress

«Дизайн-прожарка» — рубрика, в которой команда Mojo анализирует интерфейсы интернет-магазинов. Мы по-прежнему не просто находим ошибки, но и рекомендуем решения.

Дизайн-прожарка: разбираем десктоп AliExpress

На прошлой неделе мы выпустили «Прожарку» мобильной версии «Алиэкспресса». К слову, не ожидали такого единодушия в комментариях.

Решили, что культурному шоку нужно подвергать дозированно, поэтому разбор десктопа вышел только сейчас.

С вами по-прежнему Женя Князев, и я всё ещё продуктовый дизайнер, поехали.

Главная страница

Прокомментирую историю про азиатский стиль, которую поднимали в комментариях к прошлой «Прожарке». Я придерживаюсь двух тезисов:

1. Да, в Китае преимущественно другие тренды в дизайне графики и интерфейсов. Там всё более яркое и кричащее.

2. НО! При серьёзном заходе на чужой рынок нужно адаптировать свой продукт под него.

Пишите в комментариях, если не согласны со мной.

Даже если не заводить речь о цветовых решениях, баннеры на главной не дают мне покоя. С макбука их низкое разрешение ещё сильнее бросается в глаза.

Дизайн-прожарка: разбираем десктоп AliExpress

Рядом с корзиной много пустого пространства — лучше показывать там общую стоимость добавленных товаров.

Во вкладке с доставкой можно выбрать не только город, но и район. Выпадающие списки дополнены поиском — это хорошо.

При этом почему-то половина интерфейса на русском, а другая на английском. Впрочем, все знают, что локализация — слабое место AliExpress, так что больше поднимать эту тему не буду.

Дизайн-прожарка: разбираем десктоп AliExpress

Верхняя навигация смещена вправо — есть риск, что пользователь упустит её из виду. Нужны якорные объекты по краям, чтобы взгляд мог зацепиться за что-то.

Дизайн-прожарка: разбираем десктоп AliExpress

Как говорили в комментариях к прошлой «Прожарке» — интерфейс ещё не успел прогрузиться, а тебе уже дают купон.

Дизайн-прожарка: разбираем десктоп AliExpress

Изображения под купоном мелкие. Без контекста сложно понять, что там изображено. Картинки переключаются, хотя индикаторов карусели нет.

Первый экран перегружен спецпредложениями, усугубляет ситуацию вездесущая автоанимация. После взаимодействия с баннером на главной он должен перестать переключать слайды. Здесь таких технологий не предусмотрено. Больше одного объекта с автоанимацией на экран помещать не стоит.

Ещё непонятно, что именно баннеры продвигают. Местами рекламное сообщение не считывается.

Дизайн-прожарка: разбираем десктоп AliExpress

Тёмная вставка справа так и нарывается на баннерную слепоту. В тёмном режиме она выглядит как часть браузера.

Дизайн-прожарка: разбираем десктоп AliExpress

Чтобы добавить что-то в «Избранное» или зайти в «Историю», нужно авторизоваться. В корзине вас тоже об этом обязательно попросят.

Дизайн-прожарка: разбираем десктоп AliExpress

Интерфейс нестабильный. В разных местах карточки, баннеры, форматы кнопок и CTA отличаются. И это — самая большая проблема AliExpress.

Все возможные виды карточек
Все возможные виды карточек
Непредсказуемая навигация
Непредсказуемая навигация

Создаётся ощущение, что ты на китайском рынке, г��е куча разных продавцов одновременно хотят продать тебе побольше и изгаляются, как могут. Нет заботы о пользователе — чтобы что-то найти, нужно вдумываться.

В отличие от мобильной версии, в десктопе главная страница не подгружается бесконечно — на мой взгляд, здесь это решение уместнее.

Карточки на главной никак не помогают пользователю искать товары. Ты либо понимаешь, что изображено на фото и как этим пользоваться, либо нет.

Ваши ставки, что за товар на четвёртой картинке
Ваши ставки, что за товар на четвёртой картинке

Поиск

Самый обычный — по аналогии с Google и «Яндекс». Предлагает похожие запросы и не более того. Под поисковой строкой выводят похожие запросы — хорошая механика.

Дизайн-прожарка: разбираем десктоп AliExpress

Плюс: есть поиск по категориям — маркетплейсу с огромным количеством товаров без этой функции никуда.

Правда, некастомизированный дропдуан заставляет плакать.

Дизайн-прожарка: разбираем десктоп AliExpress

Поиск статичный и следует за пользователем на главной странице, но при скролле возможность искать по категориям пропадает.

Каталог

При переходе в каталог категории прячутся в бургер-меню. Плохое решение для десктопа — уже писали об этом. Кнопку легко проглядеть, нужна хотя бы подпись «Каталог» у иконки. Сам бургер можно было сделать поярче. Это хороший пример, в котором мы видим, что дело не только в «культурных особенностях».

Дизайн-прожарка: разбираем десктоп AliExpress

В мегаменю проблемы с типографикой и контрастностью — текст выглядит единым блоком. Встречаются сокращённые наименования. Касаться вёрстки уже не будем. Непонятно, зачем отдельные категории выделяют внизу.

Мелкий кегль у текста: в категориях 13 пикселей, в мегаменю — 11.

Дизайн-прожарка: разбираем десктоп AliExpress

Плюс: категории дополнены иконками — проще считывать информацию хотя бы здесь.

Огромный плюс за саму категоризацию — она есть, и по большей части она понятная. В маркетплейсе вроде AliExpress такой подвиг достоин премии с записью в личное дело.

Дизайн-прожарка: разбираем десктоп AliExpress

Правда, товары в категориях совсем необязательно будут действительно подходить под запрос.

Хорошие фильтры, но не хватает поиска по ним и тултипов с пояснениями терминов.

Дизайн-прожарка: разбираем десктоп AliExpress

Вынесли основные фильтры наверх — хорошая механика. Если бы их можно было настраивать, было бы вообще супер.

Дизайн-прожарка: разбираем десктоп AliExpress

Страница товара

Проблемы всё те же, что и в «мобилке».

Из нового: далековато кнопка «Купить» — её не видно на первом экране.

Да, она ещё ниже
Да, она ещё ниже

Нельзя добавить товар в корзину, пока не выберешь его параметры.

Хорошо, что хотя бы оповещают, что пошло не так
Хорошо, что хотя бы оповещают, что пошло не так

Какие именно параметры нужны и как их выбрать пользователя не информируют.

В отзывах на странице продукта есть рейтинг полезно/неполезно — помогает понять, какие из них настоящие.

Дизайн-прожарка: разбираем десктоп AliExpress

Плюс: можно загружать фото товара в отзывы, сами изображения можно крутить — полезная функция.

Минус: бессмысленная экономия пространства.

«...зину» на кнопку почему-то не поместилось
«...зину» на кнопку почему-то не поместилось

Корзина

Это я авторизировался через Google-аккаунт, всем привет.

Дизайн-прожарка: разбираем десктоп AliExpress

В корзине хедер и футер не упрощены. Это может отвлечь пользователя от завершения покупки. Хотя, если он добрался до кор��ины на AliExpress, его уже вряд ли что-то остановит.

Можно удалить товар, но нельзя его восстанавливать. Это досада — найти его повторно в таком маркетплейсе будет сложно.

В конце корзина спрашивает, насколько она хороша. Скину ей ссылку на «Прожарку» сюда после публикации. Особенно привлекательна здесь разрядка букв на кнопке.

Дизайн-прожарка: разбираем десктоп AliExpress

Чекаут

В формах есть инлайновая проверка и подсказки — это хорошо.

В способах оплаты попробуйте определить логотипы платёжных систем.

Дизайн-прожарка: разбираем десктоп AliExpress

Упростили хедер с футером хотя бы здесь — уже хорошо.

Выводы

Нельзя не отметить крутые функции и правильные решения маркетплейса. Скорее всего, в чём-то AliExpress даже выступает новатором, и остальные сайты дублируют их механики. Только дизайнят их в хорошем качестве и без вырвиглазных цветов.

Самая большая проблема «Алиэкспресса» — отсутствие внятной дизайн-системы. Чем больше страниц ты открываешь, тем чаще меняется навигация, иконки, форматы карточек, форм-факторы кнопок, CTA и т.д.

В общем, «Али» не хватает Юры Ветрова.

Пишите в комментариях, какой интернет-магазин разобрать в следующий раз.

Не забудьте «+1» и подписывайтесь на Mojo, если нравится рубрика и хотите ещё :)

43
33 комментария