У нас был случай, когда в качестве эксперта такой клиент решил использовать своего шестилетнего сына. Так вот, так делать не надо. Хотя бы потому, что не все дети рождаются с чувством прекрасного, и его тоже надо воспитывать, ну и по многим другим причинам. Ничем хорошим тогда это не кончилось, кстати, и частично в этом я виню себя, потому что не смогла его переубедить, найти нужные аргументы.
«Но что делать заказчику?? Ведь он искренне не понимает, почему этот дизайнер такой упертый и талдычит ему, что так нельзя. Поскольку сейчас я на стороне заказчика, то я бы посоветовала в этом случае выдохнуть и прибегнуть к помощи эксперта»
плох тот дизайнер, который не может донести до заказчика свое экспертное мнение, либо в качестве компромисса предложить а/б тестирование
Вы очень категоричны. По моим наблюдениям очень часто хорошие дизайнеры не умеют, а если и умеют, то не любят общаться с заказчиками, а уж тем более что-то доказывать. Другое дело, и тут я соглашусь, что эти навыки нарабатываются. Но я бы не стала говорить что дизайнер плох, если не нашел общего языка с клиентом. Разные мы все, и это-то и прекрасно)
Хороший или плохой - это субъективные критерии оценки. Более адекватными будут "уместный", "неуместный". Если дизайн решил задачу, попал в контекст и работает - это уместный дизайн, если задача не была даже сформулирована - любое её решение будет неуместным и дизайн не будет работать.
Да, вы правы, это субъективные оценки, потому я везде и пишу, что это мое мнение. Уместный и неуместный - тоже интересные критерии, но в моей картине это слишком узкая оценка. Все-таки дизайн (на мой опять же взгляд) - это чуть больше, чем технологичное решение задачи.