Вам точно нужен именно брендбук?
Продолжим наш небольшой лекторий для заказчиков дизайна.
Сегодня поговорим о брендбуке.
«А вы делаете брендбук?» - спрашивают у меня примерно 50% новых клиентов, и мы начинаем выяснять, что именно они имеют в виду.
В процессе разговора выясняется, что примерно 20% имеют в виду именно брендбук (то есть инструкцию по использованию логотипа и фирменного стиля), примерно 40% имеют в виду разработку самого фирменного стиля (часто без брендбука), и остальные просто записали на бумажке то, что велел спросить директор.
Я уверена, что заказчикам дизайна важно знать и понимать, что такое логотип, фирменный стиль, брендбук, нейминг, потому что это дает возможность правильно ставить задачу и получать нужный результат от дизайнеров.
Поэтому объясняю про брендбук.
Этим термином принято называть некий свод правил (инструкцию, методичку) о том, как правильно использовать свой визуальный стиль. Ведь вы заплатили за свой логотип и фирменный стиль какие-то, иногда немалые, деньги, и хорошо бы теперь его не испортить в процессе эксплуатации.
По большей части брендбук состоит из 2 частей:
1. логобук (инструкция для логотипа) и
2. гайдлайн (инструкция для всех остальных элементов фирменного стиля).
Логобук показывает и рассказывает, из чего состоит ваш логотип, как с ним правильно обращаться, как его можно использовать, а как нельзя и т.д. Там же указаны все ваши фирменные шрифты и цвета.
Гайдлайн содержит описание каждого элемента фирменного стиля с указанием размеров и правил расположения изображений на нем (например, визитка, бланк, папка, фирменный пакет и т.д). Мы всегда включаем в брендбук рекомендации о материалах, подбираем конкретные сувениры и т.д.
Все это нужно для того, чтобы избавить вас от проблем при использовании своего стиля. При любом заказе на рекламную продукцию отправляйте исполнителю брендбук. Во-первых, это убережет исполнителя от ошибок в изготовлении, ведь в брендбуке есть данные обо всех макетах. Во-вторых, если все-таки что-то пошло не так, легче будет добиться исправления, опираясь на брендбук.
И еще очень важная вещь. Брендбук задает стандарты. Используя свой фирменный стиль в соответствии с брендбуком, вы поддерживаете узнаваемость своей компании.