Виртуальные инфлюенсеры в фешн бизнесе. Зачем они нужны и кто их создает в России?

Прогресс не стоит на месте. С уходом в онлайн - дистанция между брендами и потребителями сократилась. Людей уже не цепляет отстраненность и таинственность брендов. Корпорация должна иметь собственное лицо, которое будет ее голосом. Люди хотят понять суть, принять участие, вступить в диалог с лицом бренда (ролевой моделью) и найти с ним общий язык, разделить интересы.

Кто такие виртуальные инфлюенсеры и почему в них возникла потребность?

Инфлюенсеры - лидеры мнений. Это пользователи социальных сетей, у которых есть своя большая, лояльная, активная аудитория с которой они непрерывно взаимодействуют. В последние годы именно инфлюенсеры были центром большинства маркетинговых интеграций. Причем если раньше бренды платили блогерам с миллионами подписчиков, то сейчас они поняли, что гораздо большая отдача получается на локальном уровне, где расстояние между подписчиком и лицом бренда еще ближе. Однако, эти ребята - обычные люди. Такие же как и мы с вами. Они попадают в неловкие ситуации, конфликты и у них есть свои проблемы. Иногда их выходки не идут на руку брендам и скандал может сильно ударить по репутации компании. Человеческий фактор может встать в кругленькую сумму, тут то нам и нужны виртуальные инфлюенсеры.

Пандемия подтолкнула нас к тому, что цифровой опыт стал необходимостью, а не экспериментальным движением. Границы закрыты уже почти 2 года и бренды одежды больше не смогут вести свой бизнес в том же режиме.

Виртуальные инфлюенсеры - не реальные персонажи, созданные 2D/3D художниками, отсканированные с реальных людей или при помощи нейросети. Эти блогеры никогда не заболеют, им не нужно путешествовать через закрытые границы, они не попадают в скандалы и скажут только то, что вы вложите им в уста. Вы можете сделать их реалистичными (всех рас, возрастов, цветов, форм) или инопланетными).

Что бы стать создателем виртуального инфлюенсера сейчас и не отставать от требований рынка, в идеале нужно разбираться и в 3D моделировании/ анимации и в нейросетях. Если коротко - одному человеку никогда не осилить все эти области, и даже если он посвятит изучению всех аспектов пол жизни, то к тому моменту, технологии убегут настолько далеко вперед, что все усилия потеряют смысл. Это настолько разные миры, что даже не стоит пытаться. Вам нужно найти единомышленников с разной экспертизой и именно на стыке ваших знаний может родиться этот продукт. За каждым подобным проектом стоит огромная команда талантливых, узкоспециализированных разработчиков. Настолько узкоспециализированных, что один художник может заниматься только созданием реалистичны волос, а второй только на риггинге.

Кто создает аватаров в России? На кого подписаться?

3D школа, как и IT сфера в России развита очень хорошо. Русских специалистов ждут в самых крутых студиях по всему миру. Многие иммигрировали, но те кто остался, делают не менее крутой продукт. В этом разделе хотелось бы побольше познакомить вас с нашими крутыми ребятами, которые поднимают и популяризируют рынок виртуальны инфлюенсеров сейчас:

Malivar - web-сервис, способный генерировать лица, использовать их на видео с помощью нейросетей и превращать в цифровой актив. Уникальное лицо можно превратить в токен и записать в блокчейн. На их сайте хорошо описан весь процесс генерации

https://malivar.io/
https://incrussia.ru/concoct/virtual-influencers/
https://incrussia.ru/concoct/virtual-influencers/

Twin3d - Занимаются созданием фотореалистичных цифровых 3D аватаров людей, а также 3D-моделей животных и реквизита для VFX и gamedev с помощью фотометрии, компьютерному зрению и глубокому обучению. Они разрабатывают алгоритмы и программное обеспечение для автоматической сборки анимированных цифровых аватаров с искусственным интеллектом.

https://twin3d.pro/
https://twin3d.pro/
https://twin3d.pro/3d-scanning
https://twin3d.pro/3d-scanning

Game4Art - это школа дополнительного образования специализирующаяся на создании 2D/3D персонажей и анимации. Она находится под крылом Московской центральной художественной школы на Крымском Валу, которая в свою очередь прикреплена к Российской академии художеств. В процессе обучения, способные студенты направляются на стажировки в компании с которыми сотрудничает школа Disney, Magic Factory, Союзмульфильм, Apple Russia, Transparent House, NARRATEX и тд

http://magicfactory.ru/
http://narratex.com/ru/
http://narratex.com/ru/

Sxema - Занимаются преимущественно созданием 3D одежды с использованием узоров нейросетей, а так же 3D аватарами для виртуальных показов как по фотографии человека, так и по эскизам заказчика.

https://sxema3d.com/
https://sxema3d.com/

Что вы думаете об этом направлении бизнеса? Может вы знаете еще какие-нибудь клевые проекты/отдельных авторов по созданию персонажей в России?

11
Начать дискуссию