Художник-раскадровщик Pixar Эмма Коутс поделилась выдающимися правилами повествования, выведенными в течение долгих лет работы в анимационной студии. Учимся рассказывать истории у лучших.№1: Вы должны восхищаться стараниями персонажа больше, чем его успехами.№2: Вы должны помнить о том, что вам интересно как зрителю, а не о том, что вам интересно делать в качестве писателя. Эти вещи могут быть совершенно разными.№3: Поиск темы важен, но вы не поймете, о чём на самом деле история, пока не закончите её. А теперь перепишите её заново.№4: Давным-давно жил… Каждый день он… Но однажды… Из-за этого… Пока, наконец…№5: Упрощайте. Сосредоточьтесь. Комбинируйте персонажей. Прокладывайте короткий маршрут. Вам будет казаться, что вы упускаете важные вещи, но это делает вас более свободным.№6: В чем ваш персонаж преуспевает, что ему нравится? Дайте ему прямую противоположность. Бросьте ему вызов. Как он справляется?№7: Придумайте концовку раньше, чем середину. Шутки в сторону. Конец истории очень тяжелый, стоит проработать его заранее.№8: Закончив историю, отложите её, даже если она не идеальна. Идеальный конец истории существует только в идеальном мире, так что стоит двигаться дальше. В следующий раз сделайте лучше.№9: Если вы застряли, составьте список того, что не может произойти дальше. Часто появляется материал, который поможет вам взглянуть на вещи другими глазами.№10: Разбирайте истории, которые вам нравятся. То, что вам нравится в них, является частью вас самих; вы должны распознать эти вещи, прежде чем их использовать.№11: Поместив мысли на бумагу, вы сможете начать исправлять их. Если идея останется в вашей голове — вы никогда ей ни с кем не поделитесь.№12: Отбросьте первое, что приходит в голову. А затем второе, третье, четвертое и пятое. Удивите себя.№13: Наделите своих персонажей собственным мнением. Пассивные/податливые персонажи могут казаться симпатичными вам, но не вашей аудитории.№14: Почему вы должны рассказать именно эту историю? Какая вера питает вашу историю? В этом вся суть.№15: Если бы вы были на месте своего персонажа, как бы вы себя чувствовали в этой ситуации? Честность придаёт достоверность невероятным ситуациям.№16: Каковы ставки? Почему мы должны переживать за персонажа? Что будет, если у него не получится? Уменьшите его шансы.№17: Работа не пропадает зря. Если идея не работает, отпустите её и двигайтесь дальше — она пригодится позже.№18: Вы должны знать разницу между своим старанием в достижении наилучшего результата и беспокойством из-за незначительных деталей.№19: Случайности, которые втягивают персонажей в неприятности, отлично работают; случайности, которые их вытаскивают из неприятностей, выглядят как обман.№20: Упражнение: возьмите составные части фильма, который вам не понравился. Как бы вы их переставили, чтобы он вам понравился?№21: Вы должны идентифицировать себя со своими ситуациями/ персонажами, а не просто «круто» писать. Что заставило бы ВАС так поступить?№22: В чём суть вашей истории? Как коротко рассказать её? Если вы определились, то отталкивайтесь от этого.Как с любыми подобными правилами, главное правило — применяйте в работе. Это отличные инструменты и руководства к действию, если регулярно использовать их на практике!
Комментарий недоступен
Ты сорвал покровы.
Спасибо, это кладезь для тех кто создает. Каждый пункт на вес золота.
Митту почитать. Всем, кому понравился этот пост.
Александр Митта: "Кино между адом и раем"
Продуктовый подход к повествованию :)
Очень вдохновляюще, на самом деле. Читаешь и мысленно уже тянешься к ручке, чтобы сделать пару заметок с учетом советов. Спасибо.