UX/UI в лотереях: как меняется онлайн опыт
Два года назад внутри «Столото» поменялась команда, отвечающая за развитие онлайн-платформ. Ребята перевели работу на Agile-методологию и сфокусировались на опыте пользователя. В кейсе расскажу о ряде последних изменений, которые уже показали первые результаты в улучшении UX/UI на онлайн-платформах.
Немного вводных
Сегодня IT-ландшафт распространителя гослотерей «Столото» насчитывает более 140 систем, в сутки проводится более 500 тиражей, а собственная процессинговая система может обработать до 800 финансово значимых транзакций в секунду.
Помимо сотни тысяч офлайновых точек есть сайт stoloto.ru и мобильное приложение «Столото» (частенько попадает в топ-5 раздела «Развлечения» в AppStore).
В 2020 г. более 50% лотерейных билетов куплено онлайн
По сути, сегодня лотереи полностью прошли процесс цифровизации и закрывают все нужны участников в поле онлайн (от выбора и покупки билетов до получения выигрышей и любой необходимой информации). Логичным стал фокус на улучшение пользовательского опыта. Ниже расскажу о последних полезных фичах, которые нашли отклик у участников лотерей.
1. Обновление страницы бинго-игр (web, app)
На сайте и в мобильном приложении были обновлены основные страницы лотерей с телевизионной трансляцией (в обиходе бинго-игры): «Русское лото», «Жилищная лотерея», «Золотая подкова», «Бинго-75», «6 из 36» и «Лото-Экспресс».
Что изменилось:
навигация и шапка с ключевыми функциями, которые стали удобнее, особенно под палец на телефонах
- числа на билетах теперь контрастнее и читабильнее для людей с плохим зрением
дополнительно добавили лого под каждую лотерею на фон купона, чтобы выглядело круто
- добились единого дизайна на сайте и в приложении
2. Перезапуск сервиса проверки билетов (mobile)
Ежемесячно участники гослотерей выигрывают порядка 2,5 млрд рублей, а каждую неделю в среднем выигрышными становятся около 3 млн билетов. «Боль» пользователя, которому приходилось проверять свои билеты по одному, стала очевидной. Поэтому на мобильном сайте перезапустили сервис проверки билетов.
Что изменилось:
добавлена функция проверки сразу 10 билетов за раз. Ранее участник проверял каждый билет отдельно через перезагрузку страницы
- теперь вывести выигрыши в Кошелек можно сразу по нескольким билетам всего с одной кнопки
добавлена понятная сетка купона и комбинаций в детализации билета, проще сравнивать свою комбинацию с выпавшей после розыгрыша
- внедрили UI по системному дизайну
3. Пересборка сервиса «Подари билет» (web)
«Подари билет» — популярный у пользователей сервис, который позволяет дарить билеты на разные лотереи своим близким и друзьям. Собирай билетики, добавляй к ним открытку с подписью и отправляй кому угодно. Полностью пересобрали дизайн, сценарии и функциональность.
Что изменилось:
сервис стал работать на desktop и mobile (ранее был доступен только на desktop)
- пересобрали каталог доступных для подарка лотерей
- добавили крутые открытки, которые можно дарить друзьям
причесали UX и не забыли про UI
Напоследок
Изменения, про которые рассказала — лишь верхушка айсберга. Под капотом: команда проводит исследования и а/б-эксперименты, развивает дизайн-систему с библиотекой компонентов для ускорения скорости разработки.
«Каждый месяц порядка 9 миллионов участников лотерей приходят в онлайн-канал. Наши изменения внутри формируют опыт снаружи. Мы исследуем пути пользователей, ищем боли и пытаемся их исправить, параллельно меняя процессы разработки и поставки изменений в продакшн, отстраивая аналитику и усиливая архитектуру систем. Аналитика показывает, что направление выбрано верно, и сейчас нужно лишь набирать скорость, чем, собственно, мы и занимаемся»
Часто именно несложные в разработке фичи вызывают у пользователей положительный отклик. Из забавного, в «Столото» уже работают функция «шейк» (трясёшь айфон, и он выбирает рандомные цифры). Также компания активно подключает новые способы оплаты и проверки билетов. Недавно, например, на основной и мобильной версии сайта покупка билетов стала доступна через SberPay и СПБ. Все эти фишки, в первую очередь, ориентированы на опыт пользователя, что сегодня является обязательным для IT-продуктов.
Жду статьи об «улучшении пользовательского опыта…» от телефонных мошенников.
такая статья (об организации процесса, от звонков до денег) долго была бы в топе на VC )
два чая этому господину!
Комментарий недоступен
Не зашкварно работать в столото и подобных конторах то?
Визуально намного симпатичнее дизайн стал
Комментарий недоступен