Микротексты в интерфейсе
Создавая новый продукт, дизайнер старается сделать так, чтобы он был понятен без слов. Такие интерфейсы разрабатываются в том случае, если функционал проекта изначально простой. Микротексты же, в свою очередь, помогают упростить взаимодействие с интерфейсом.
Мы в DIGIMATIX создаем не только красивые, но и функциональные продукты. В этой статье мы расскажем:
- Что такое микротексты.
- Почему они важны.
- Как избежать ошибок при работе с ними.
Что такое микротекст и его значение в интерфейсе
Микротекст – это короткий текст, который помогает пользователям взаимодействовать с интерфейсом. От качества такого текста зависит скорость выполнения своих задач пользователями, а также они могут влиять на конверсию.
Хороший текст в интерфейсе поможет сориентироваться и направить пользователя в нужную владельцам сайта сторону. Например, при нажатии определенной кнопки у пользователя не должно возникнуть сомнений, какое действие будет совершено и к чему оно приведет. Цель такого текста – установить связь между пользователем и продуктом. Плохой же текст, наоборот, может запутать и оставить негативный опыт взаимодействия с сайтом.
Поэтому не стоит недооценивать роль микротекстов в интерфейсе. При разработке продукта тексты в нем играют одну из ключевых ролей, они должны быть частью интерфейса:
- направлять и информировать пользователя;
- помогать в решении его задач;
- быть простыми и понятными для восприятия.
Где же используется микротекст?
Основными элементами интерфейса, в которых микротекст играет важную роль, являются:
- Заголовки и подзаголовки – помогают пользователю понять, о чем идет речь, и быстро сориентироваться на странице.
- Кнопки – направляют пользователя на совершение определенного действия и дают понять, что произойдет после.
- Поля для ввода текста – информируют, что и как нужно заполнить для получения необходимого результата.
- Оповещения – уведомляют пользователя о поступившей информации.
- Уведомления об ошибках – информируют, что случилось и что можно сделать, чтобы исправить ситуацию.
- Подтверждения – дают пользователю понять, что его ждет при совершении того или иного действия.
- Навигация – помогает ориентироваться в продукте и находить нужную информацию.
- Подсказки – дают пользователю дополнительную информацию и помогают ориентироваться в продукте.
Все эти элементы – это основа, благодаря которой пользователь может взаимодействовать с продуктом. И каждый из этих элементов нуждается в простом и понятном текстовом описании.
Принципы написания хорошего текста
Рассмотрим несколько принципов хорошего текста в интерфейсе:
1. Доступность
Тексты должны быть простыми и понятными для тех пользователей, для которых они разрабатываются. Интерфейсный текст должен быть понятен даже новичку – тому, кто первый раз взаимодействует с продуктом. На любом этапе работы пользователям должно быть ясно, как это функционирует. Тексты не должны содержать двузначностей и перегруженности, которые способны запутать.
2. Простота и краткость
Стоит проверить, несет ли каждое слово в тексте какой-то смысл. Если что-то можно сократить без потери смысла, то лучше убрать весь пустой текст и писать лишь о том, что имеет значение. Кроме того, в таких текстах не должно быть места для абстракций и личных эмоций – только суть и польза.
3. Единообразие
В рамках одного продукта стоит придерживаться единого стиля не только в дизайне, но и в оформлении текстов. Все заголовки, сообщения и подсказки должны быть согласованными между собой и не противоречить друг другу.
4. Конкретика
Чем конкретнее сформулирован текст, тем проще пользователю понять, о чем идет речь и что его ожидает в результате конкретных действий. Из небольшого текстового блока пользователь должен получить максимум информации и пользы.
5. Уместность
Важно учитывать контекст пользователя и следить, чтобы тексты в интерфейсе каждого отдельного продукта были к месту. Неуместные фразы, слова и предложения, а также сложные профессиональные термины будут только отвлекать и вызывать непонимание у пользователей.
6. Однозначность
При написании текста важно сделать так, чтобы фразу или предложение нельзя было понять по-другому, у них должен быть только один смысл. Если в интерфейсе есть что-то, что может быть расценено неоднозначно, то стоит дать дополнительное пояснение.
7. Честность
Не стоит давать пользователю ложных надежд. Он будет ожидать от взаимодействия с продуктом то, что ему обещают. Поэтому здесь очень важно формулировать текст честно и без лишних обещаний даже в мелочах.
8. Последовательность
Важно четко структурировать информацию и доносить ее именно в том порядке, в котором пользователь будет взаимодействовать с продуктом.
Ошибки при написании микротекстов
Рассмотрим несколько наиболее часто встречающихся ошибок при работе с микротекстами:
- Неграмотность. Неграмотные тексты или криво построенные предложения в интерфейсе могут негативно сказаться на имидже продукта и отпугнуть определенную часть аудитории.
- Избыток информации. Иногда слишком много подробностей и лишней информации может путать и сбивать пользователя с толку.
- Игнорирование дизайна и верстки. Все элементы дизайна должны работать в совокупности друг с другом, при этом не вызывая визуального диссонанса.
- Строгий тон. Текст в интерфейсе воспринимается лучше, когда он выглядит как естественный разговор двух людей. При этом не стоит переигрывать, добавлять лишних восторгов и переходить на личности.
Выводы и советы по подготовке текстов
Основная задача микротекстов – направлять пользователя и сделать так, чтобы в интерфейсе все было понятно, информативно и не вызывало лишних вопросов, а от использования продукта остались только положительные впечатления.
При написании текстов важно самому хорошо разбираться в том, как работает продукт, знать особенности разных элементов интерфейса, уметь писать просто, коротко и понятно для любого пользователя. Очень важно при этом быть чутким и проявлять заботу о пользователях, не забывая думать о том, что человек может почувствовать и какие у него могут возникнуть вопросы на каждом шаге взаимодействия с интерфейсом.
Несмотря на все это, полагаться лишь на одни микротексты не стоит – они не смогут изменить плохо спроектированное взаимодействие, а являются лишь инструментом, который может направить пользователя в нужное русло. Именно поэтому дизайн, проектирование и микротексты хорошо работают в связке.