Айдентика для бесконечного фотоконструктора: кейс Mozabrick и Логомашины
Привет, на связи команда «Логомашины». Скоре всего вы уже читали о Mozabrick на vc.ru. Сегодня рассказываем, как для этого проекта разрабатывали лого, фирменный стиль и дизайн упаковки.
О Mozabrick
Праздники нагоняют на многих из нас ужас: нужно найти для друзей и коллег тот подарок, который не потеряется на верхней полке шкафа. Основатели Mozabrick — Артур Шарафутдинов и Иван Шпигоцкий — решили прийти на помощь: ребята вдохновились любовью взрослых и детей к LEGO и создали бесконечный фотоконструктор, который станет отличным презентом к любому событию.
До Mozabrick на рынке уже были мозаики готовых картинок с фотостоков и кастомизированные наборы конструкторов на заказ. Первые как подарок слишком банальны, вторые — сложные и, главное, весьма дорогие.
Mozabrick — что-то среднее между ними: чтобы собрать собственное изображение, вам нужно просто купить коробку с деталями и загрузить желаемую фотографию в программу, которая сгенерирует инструкцию для сборки. Базовый набор Mozabrick размера S (51х51 см) состоит из 5 800 деталей пяти цветов — чёрного, белого и трёх оттенков серого. Перевыбирать картину можно сколько угодно раз: детали легко отрываются от основы.
Наша задача
В «Логомашину» основатели проекта пришли, чтобы мы разработали логотип и фирменный стиль, которые компании будет удобно использовать как в офлайне, так и в онлайне, а также лёгкую для печати упаковку.
Кроме того, нам предстояло создать интуитивно понятную и удобную в использовании инструкцию к фотоконструктору, чтобы любой пользователь мог без труда разобраться, как из деталей создать картину.
Логотип
За вдохновением мы обратились к самому продукту — конструктору, из которого можно бесконечно создавать картины, и к программе, превращающей полноцветные фотографии в чёрно-белые пиксельные схемы. Форму деталей конструктора мы попробовали отразить в первых вариантах логотипа.
После обсуждения с командой проекта от «пиксельного» логотипа пришлось отказаться: несмотря на наглядность образов, важнее было сохранить читабельность логотипа на носителях.
В итоге решили разработать лого в леттеринге: широкие гротескные буквы мы создали сами. Логотип читается даже на небольших носителях, например, на фотографии упаковки в маркетплейсе. Заглавная «М» легко превращается в знак: верхние грани буквы и точка напоминают деталь из набора Mozabrick. Знак отдельно можно использовать для аватарки в социальных сетях или в качестве фавикона на сайте.
Фирменные цвета
Сам конструктор — чёрно-бело-серый: эти цвета позволяют создавать картину по любой фотографии. В качестве контраста самому продукту фирменные цвета Mozabrick было решено сделать намеренно яркими: так были выбраны главные цвета из модели CMYK (жёлтый, голубой и пурпурный), которая используется для печати полиграфии.
Фирменные шрифты
Чтобы не забирать внимание аудитории от ярких фирменных цветов, фирменные шрифты простые: Inter и Verdana сочетаются с леттеринговым логотипом и подходят для текстов как на сайте, так и на упаковке или инструкции.
Кстати, мы сознательно выбирали бесплатные фирменные шрифты, чтобы у Mozabrick при печати тысяч упаковок не возникло дополнительных расходов на лицензии шрифтов: на старте проекта это ни к чему.
Паттерн
Фирменный паттерн — это градиент из цветов Mozabrick, который контрастирует с серыми деталями конструктора.
При создании паттерна нас в первую очередь заботило то, как узор будет выглядеть на упаковке: было важно, чтобы при печати яркие цвета не изменились и не смешались в «грязь». Избежать неприятных сюрпризов, которые могли возникнуть в типографии, дизайнеры решили с помощью перевода градиента в мозаику: во-первых, так проще контролировать нанесение цветов на картонную упаковку, а во-вторых, квадраты подчёркивают отсылку к конструктору и «пиксельным» картинам.
Упаковка
В макете упаковки мы учли, что пользователь будет смотреть на неё в первую очередь через экран, выбирая подарок на официальном сайте Mozabrick или на маркетплейсе — именно поэтому большую часть поверхности коробки занимает яркий фирменный паттерн, который привлекает внимание даже рассеянного пользователя. Поверх паттерна нанесена наглядная схема того, как фотография превращается в «пиксельную» чёрно-белую картинку — это добавляет упаковке информативности.
На боковой панели коробки мы разместили схему с количеством кубиков каждого оттенка и юридическую информацию.
Инструкция
Одной из самых сложных задач в проекте оказалась разработка инструкции: в ней легко должен ориентироваться даже четырнадцатилетний подросток. Инструкция отправляется пользователю на почту после загрузки фотографии в программу: далее готовую схему можно распечатать или открыть на экране .
Мы разработали систему, по которой инструкция для конструктора делится на четыре части — во-первых, в таком масштабе воспринимать её удобнее, а во-вторых, разделённая на части схема позволит собирать конструктор большой компанией.
На каждом из четырёх листов написано необходимое количество деталей разных цветов, а каждая клеточка пронумерована: например, человек сразу увидит, сколько белых фишек понадобится для заполнения строки.
Социальные сети
Мы разработали стилеобразующий элемент — цветные подложки прямоугольной формы, которые позволяют разбивать макеты на логичные блоки и расставлять акценты. Это решение направлено прежде всего для дизайна социальных сетей, упрощая дальнейшую работу с контентом дизайнерам Mozabrick.
Где купить фотоконструктор Mozabrick
Первая партия фотоконструкторов Mozabrick, в которой было две тысячи коробок, давно продана. Сейчас фаундеры ориентируется на зарубежные рынки: бесконечный фотоконструктор уже продаётся в магазинах 22 стран.
В России Mozabrick работает с ограниченным количеством дистрибьюторов: основной канал продаж — сайт, также наборы продаются на маркетплейсах Ozon и Wildberries, в магазинах «Леонардо» и «Азбука вкуса».
Итог
Каждой компании важно учитывать контекст, в котором будет использоваться айдентика: на каких материалах будут напечатаны логотип и фирменный стиль, на каких носителях и в каком количестве. Если этим контекстом пренебречь, финальный вид той же упаковки может разочаровать: цвета будут выглядеть по-другому, а большой тираж печати потребует дополнительной оплаты лицензий на шрифт.
В айдентике для Mozabrick мы учли все тонкости дальнейшего использования логотипа и фирменного стиля: это позволило сделать дизайн фотоконструктора не просто привлекающим внимание, но и в действительности решающим бизнес-задачи.
Кстати, основатели Mozabrick уже обратились в «Логомашину» за айдентикой для своего нового проекта — обещаем через месяц показать и её.
Подписывайтесь на наши соцсети, чтобы почитать полезные материалы про брендинг и дизайн: