Николай АСЕЕВ: "Мы хотим, чтобы успешность приобретения украшений измерялась дизайном, а не количеством карат"
«La Nature» - сеть бутиков элитной бижутерии из Европы, компания уже более 20-ти лет дарит женщинам красоту и уверенность в себе. Полнота и разнообразие ассортимента бутиков созданы на основе уникальной системы, позволяющей удовлетворять потребности женщин в разных регионах России и СНГ и предоставлять только лучшие коллекции европейских и мировых брендов на любой вкус и кошелек.
Создатель бренда «La Nature» Николай Асеев рассказал, почему решил открыть свой бизнес, с какими трудностями пришлось столкнуться и поделился планами по развитию своего бренда на ближайшее будущее.
- Николай, расскажите, пожалуйста, как к вам пришла идея, что нужно работать на себя и открыть свой бизнес?
В самом начале карьеры я поставил себе высокую планку и решил, что хочу работать так, чтобы иметь возможность собственного развития. После окончания ВУЗа я начал искать себя: устроился работать страховым агентом, но очень быстро осознал, что это совсем не то, в чем хотелось бы развиваться и расти. И как раз в этот момент я понял, что хочу открыть собственный бизнес.
- Вы ориентировались на чей-то успешный опыт или изначально полностью разрабатывали концепцию сами?
На тот момент моя мама уже занималась продажей украшений из серебра и янтаря, поэтому пример для собственного начала рядом был. Я оценил рынок и его перспективы и начал выводить семейную компанию на новый уровень, а именно автоматизировать и масштабировать бизнес. И первым шагом стало покорение столицы.
Поэтому, можно сказать, что концепцию я разрабатывал целиком самостоятельно, постоянно пробуя новые методы и лучшие практики: в итоге что-то выстреливало, а на чем-то я набивал шишки.
На первых порах приходилось нелегко: я выполнял функции и консультанта, и курьера, и товароведа, и системного администратора. Со временем, когда было уже открыто 15 бутиков и создан интернет-магазин, в офисе компании все равно продолжало работать всего 3 человека, поэтому мне приходилось работать по 12 часов в день без выходных. Такой тяжелый ритм снова подтолкнул к необходимости оптимизации.
- У вас высшее техническое образование. Насколько сильно и как оно помогло в вашей предпринимательской деятельности?
Высшее образование, полученное в МГТУ им. Н.Э. Баумана, мне очень пригодилось. Во-первых, благодаря нему я могу быстро усваивать большие объёмы информации и с лёгкостью осваивать новые предметные области. Во-вторых, умение анализировать существующее и синтезировать новое помогает мне не только в бизнесе, но и во всех сферах жизни.
- По каким параметрам вы выбираете бренды украшений, которые продаете?
Мы ориентируемся на модные тенденции в сфере украшений, на уникальность, оригинальность и эксклюзивность, а также на качество продукта: все бренды, закупаемые опытными баерами нашей компании, проходят серьезный отбор по качеству и соответствию ожиданиям покупателей.
- Продаете ли вы бижутерию собственного производства и дизайна?
Мы планируем это в будущем.
- Вы продаете только готовые изделия, или у вас можно заказать украшение по индивидуальному заказу?
Только готовые.
- Как вы оцениваете качество бижутерии на сегодняшний день? Может ли она считаться достойной заменой ювелирных украшений?
Бижутерия - это не замена, а параллельное направление, которое рассчитано на более творческую и креативную аудиторию. Оригинальное украшение - это завершающий штрих женского образа, его изюминка, которая делает любую представительницу прекрасного пола стильной, яркой и привлекательной! И если украшение фантастического дизайна, то не важно, бижутерия это или ювелирное украшение. Мы хотим предоставить женщинам возможность носить качественную бижутерию и развить культуру ношения украшений до уровня, когда успешность приобретения будет измеряться дизайном, а не количеством карат и ценой за грамм.
- Насколько увеличилась востребованность украшений из бижутерии у покупателей по сравнению с 5-10 годами назад?
Этот процесс носит волнообразный характер, были и периоды взлёта, и падения, что связано с общим состоянием экономики.
- В каких городах России представлены ваши магазины, и планируете ли вы выход на зарубежные торговые площадки?
Бутики «La Nature» представлены в Москве и Московской области, Нижнем Новгороде и Екатеринбурге, а наши украшения продаются у наших партнеров почти во всех городах России, в Беларуси и Казахстане. Также у нас есть интернет-магазин.
- В последние годы наблюдается большой спрос на франшизы. Работает ли ваш бренд в этом направлении?
Да, у нас есть франчайзи партнеры, мы успешно работаем в этом направлении с 2013 года.
- Каким минимальным начальным капиталом нужно обладать сейчас, чтобы открыть магазин бижутерии?
От 1,5 млн рублей.
- Существует мнение, что продажа украшений – это все-таки в большей степени офлайн продажи. Если сравнить работу интернет-магазинов и розничных за последние годы: какой вид торговли сейчас более востребован среди покупателей?
Бижутерия - эмоциональный товар. Ничто не заменит покупателю эмоции от шопинга в торговом центре. Это и возможность посмотреть, потрогать весь ассортимент, сразу примерить. Однако, благодаря маркетингу, хорошей репутации и доверию наших клиентов, онлайн-продажи растут из года в год.
- Насколько сильно пандемия 2020 года отразилась на вашем бизнесе? И какие еще кризисные периоды влияли на развитие вашего бренда?
В 2014 году мировой кризис уже вынуждал меня применять радикальные меры. Тогда я начал участвовать в конференциях по развитию продаж, прошел курс обучения и начал применять полученные знания на практике. Как раз в это время был запущен бренд под названием «La Nature», и бизнес успешно развивался с каждым годом.
А в 2020 году пандемия внесла свои коррективы. Но отлаженная работа успешно созданной команды, которую я считаю главным активом компании, сохранила основу предприятия - 22 бутика дизайнерских украшений!
Было очень непросто, но благодаря пандемии я по-новому взглянул на многие вещи, и компания в итоге получила новый толчок в развитии. Я горжусь тем, что удалось сохранить более 80% сотрудников, укрепить связи с партнерами и даже продолжить открывать магазины в 2020 и 2021 годах.
- Как вы считаете, что является основным залогом успеха вашего бренда?
Уникальный продукт и быстрая обновляемость коллекций. Обновление ассортимента происходит посезонно, а некоторые бренды обновляются ежемесячно.
- Какие ваши увлечения и хобби и каким образом помогают вам черпать вдохновение для развития вашего бизнеса?
Я много путешествую, что расширяет мой кругозор, формирует видение на будущее развитие компании. А ещё много читаю, и из каждой прочитанной книги обязательно применяю на практике как минимум одну идею. Я веду личный блог в инстаграм, в котором делюсь опытом в торговле бижутерией, рассказываю о своих ошибках и победах. Это помогает мне хорошо понимать все нюансы, более точно ставить задачи и спрашивать результат у отдела маркетинга.
- Какие планы у вашей компании на ближайшее время?
Продолжать развивать любимое дело и покорять внимание клиентов качественной продукцией. Достойно пройти очередной период, связанный с пандемией, и сделать бренд «La Nature» более узнаваемым. А также улучшить точки контакта: сделать интернет-магазин ещё более удобным для покупателей, увеличить скорость обслуживания на кассах в магазинах.