Люди на сцене – тоже дизайн. Неравнодушный подход к оформлению деловых конференций от команды «Ривелти»
Этой осенью наша команда во второй раз провела экспертную практическую конференцию для специалистов в области интранета, внутренних коммуникаций, ИТ и HR Ривелти.Конф. Чему уделить внимание — рассказываем в нашем кейсе.
Основная задача — провести два дня уютно и лампово, но в то же время энергично и увлекательно. Мы проповедуем неравнодушный подход к проектам, и вот как наша философия отразилась на «Ривелти.Конф».
Гламурный космос
В этом году мы решили обновить стиль конференции и её настроение — экспериментов не боялись, ведь мы сами себе заказчики.
Основным образом мероприятия стал пояс из золотых частиц. Они олицетворяют единомышленников, стремящихся приносить реальную пользу, а не работать для галочки. Именно такие работники меняют среду и двигают индустрию вперёд. Частицы пояса притягиваются друг к другу, образуя единое сообщество, неосферу.
Главные цвета конференции — золотой и голубой. Это свежее сочетание, непопулярное для деловых мероприятий. Креаторы часто прибегают к крайностям: представительность события отражают через сдержанные и нейтральные оттенки черного и белого, а дух современности – через пеструю айдентику.
Наше решение сбалансировано: с его помощью мы добились внешней привлекательности, а также добавили элементам мероприятия практичности – например, ненавязчивые оттенки пресс-волла обеспечили гармоничные фотографии даже для снимающих на смартфон. Большее внимание в фотозонах уделили не цвету, а свету, который помогал расставить нужные акценты и повышал качество съемки.
Спикеров и участников «Ривелти.Конф» мы ориентировали на соответствующую цветовую гамму в одежде – подавляющее большинство присутствующих соответствовали дресс-коду. Всё выглядело стильно, и работало на общую цель – и визуальный стиль, и участники, и пространство. Также специально для нашей конференции дизайнеры разработали новый шрифт.
Внимание к пространству и забота к участникам
Рассадка спикеров и участников – это тоже дизайн. Мы сочетали антиковидные требования с нашим представлением о комфорте и красоте геометрии при расстановке столов и расстоянии до сцены.
Гостиничный ковролин, стулья рядами, условный кейтеринг – от всех классических атрибутов бизнес-конференции хотелось избавиться, потому что они делают мероприятие формальным и поверхностным.
Мы специально выбрали нейтральную площадку в бетонных стенах, чтобы насытить ее нашими цветами, фактурой и настроением. Отдельным ярким элементом площадки стало круглое окно – с помощью наклеек и режимов освещения мы сделали из него круговой витраж в нашем фирменном стиле.
Заметной деталью стала и видеопроекция на стену в welcome-зоне
Мы полностью переосмыслили сцену: установили две боковых кулисы, мощный проектор, создающий единое визуальное пространство, заказали и привезли ступеньки для удобства гостей.
К выступлениям участников тоже отнеслись с вниманием – просматривали все презентации, редактировали их, подгоняя их под форматы, совершенствуя тексты и визуал.
С заботой отнеслись и к бейджикам – нанесли метку «Неравнодушный участник». Идея понравилась всем: гостям хотелось носить бейджик, фотографироваться с ним и делиться снимками в соцсетях, рассказывая подписчикам о своей неравнодушности.
Для ключевых спикеров мы провели стилизованную фотосессию. Мы хотели представить людей в космических образах и показать, что они звезды своей индустрии. Одному из участников так понравился новый облик, что он перенес его в реальную жизнь (угадаете, кто?).
Также у каждого эксперта была видеовизитка, рассказывающая о профессиональных достижениях и личных увлечениях
Оба дня конференции — с утра и до вечера — были продуманы в мелочах, глаза не закрывали даже на цвет скатертей и табличек на столах. Особенно тщательно выбирали кейтеринг. Согласитесь, невозможно добиться уюта, если жевать пирожки на картонной тарелке, запивая кофе из бойлера.
Еда — тоже часть арт-дирекшена мероприятия. Анализировать пришлось не только ассортимент, вкус блюд, их внешний вид и форму подачи. Мы тестировали варианты даже на количество крошек.
Чек-лист идеального мероприятия
Это уже не первый ивент, созданный силами агентства «Ривелти». Собрали главные факторы успешной неравнодушной деловой конференции.
1. Ненавязчивая площадка
Если в мероприятии важна атмосфера, скорее всего, имеет смысл отказаться от гостиниц. Также на площадке не должно быть элементов, противоречащих вашей концепции — никаких пальм, фонтанов, лепнины и прочего балласта, который сложно скрыть. Самый простой способ — найти нейтральное помещение и насытить его нужными элементами.
2. Отказ от ролл-апов
Если официальный стенд всё же необходим, сделайте выбор в пользу пресс-волла – он понятнее, практичнее и при разумном использовании может быть очень эффективен.
Ролл-апы — настоящий ретроград, рудимент. Я считаю, их надо отвезти за МКАД, сжечь и наслаждаться этим заревом с площадок своих мероприятий. Ролл-апы не добавляют событию представительности, стиля и редко служат инструментом эффективного информирования
3. Минимум цветов
Палитру лучше ограничить двумя основными и парой вспомогательных оттенков. Это гармонизирует общую картинку и облегчит задачу организаторов и декораторов. В выбранных цветах должно быть выдержано всё, на помощь может также прийти качественная осветительная техника.
4. Релевантный формат
Значительная часть бизнес-ивентов — панельные дискуссии. Но если конференция предполагает скорее сольные выступления, от панели стоит отказаться. Люди на сцене — это тоже дизайн: как они располагаются, двигаются и что показывают. Зрителям будет сложно сконцентрироваться на докладе, если на сцене будет находиться несколько человек, из которых только один — говорящий. Фокус должен быть именно на нем. Кстати, по этой же причине мы не рекомендуем обильно украшать сцену — поиграть с ее внешним видом можно вновь с помощью света.
5. Режиссура
Режиссура должна быть даже в таких стандартизированных форматах, как деловая конференция. В мероприятии важна ритмика, сюжет, последовательное развитие, умение управлять вниманием аудитории.
Нет ничего хуже формальных конференций, ведь в эпоху новой искренности, всеобщего принятия и участия делать проекты для людей с заботой о них — это нечто само собой разумеющееся.
Деловых офлайн-мероприятий сейчас стало меньше — многие ушли в онлайн, поэтому важно сохранять уникальность личных встреч: создавать неравнодушную атмосферу, уделять внимание к мелочам и даже через визуальные компоненты транслировать идеи уважения и чуткости.