Логотип выборов президента России за 37 000 000 vs. за 75 тысяч

«Логомашина» представила свой концепт стиля «Выборов», сделав это в 500 раз дешевле.

Логотип выборов президента России за 37 000 000 vs. за 75 тысяч

Помните скандал вокруг логотипа выборов президента за 37 миллионов рублей?

<i>Утвержденный логотип президентских выборов – 2018</i>
Утвержденный логотип президентских выборов – 2018

Логотип вызвал бурную негативную реакцию в соцсетях и СМИ: его называли «примитивным» и даже «ворованным»:

<a href="https://api.vc.ru/v2.8/redirect?to=https%3A%2F%2Fwww.facebook.com%2FCIKRussia%2Fphotos%2Fa.324177804709038.1073741828.322824241511061%2F372242403235911%2F%3Ftype%3D3%26amp%3Btheater&postId=35661" rel="nofollow noopener" target="_blank">Реакция</a> общественности
Реакция общественности

Да, нашей студии такой дизайн тоже не по душе, и теперь, когда шумиха утихла, мы можем взглянуть на это событие с точки зрения дизайна и предложить своё видение хорошего стиля «Выборов 2018».

Проблемы оригинального логотипа

Проблема 1: читаемость

Вот критерий, по которому каждый из нас может оценить графику: «насколько хорошо видны элементы в маленьком размере и при размытии?»

Проведем простой тест на читаемость:

<i> При размытии подстрочник сливается в кашу, ровно как и «жирные» буквы в названии </i>
При размытии подстрочник сливается в кашу, ровно как и «жирные» буквы в названии
<i> Проехав мимо такого баннера невозможно понять, о чем на нём была речь </i>
Проехав мимо такого баннера невозможно понять, о чем на нём была речь

Дело в том, что мы чаще всего видим логотипы на ходу и/или издалека, поэтому важно учитывать это при разработке.

Проблема 2: адаптивность

Львиная доля проблем с читаемостью возникает из-за проблем с адаптивностью. С логотипом выборов дизайнеры явно не продумали, как использовать его в мелком формате:

<i> Ну ничего ведь не видно</i>
Ну ничего ведь не видно
<i> Из-за проблем с адаптивностью стиль очень сложно использовать на фирменных носителях </i>
Из-за проблем с адаптивностью стиль очень сложно использовать на фирменных носителях

Проблема 3: плохое понимание цели

Вот о чем важно не забывать при разработке брендинга: идея, посыл, цель.
Цель брендинга выборов — напомнить и мотивировать.
На наш взгляд, текущий дизайн не справляется ни с одной из этих задач: из-за кучи технических проблем и непродуманности стиль выглядит скучно и не мотивирует быть хоть как-то причастным к выборам.

Что мы предлагаем

Исходя из проблем исходного логотипа, мы предлагаем упростить знак и продумать адаптивность, а также добавить идею.

Концепция 1: упрощаем знак

Оставляем российский триколор в пользу преемственности, однако заметно освежаем стиль:

<i> До / после </i>
До / после

Благодаря современному минималистичному стилю логотип стал проще в использовании. Теперь знак может «жить» отдельно от названия:

<i> Адаптивность налицо </i>
Адаптивность налицо
<i> Пример значка </i>
Пример значка

Такой стиль легко использовать на сайте, в приложении или на других носителях для навигации:

<i> Пример пометки ближайшего избирательного участка </i>
Пример пометки ближайшего избирательного участка
Пример баннера на остановке
Пример баннера на остановке

К тому же такой стиль выглядит чисто на любом типе документации:

Почистили пресловутый бюллетень
Почистили пресловутый бюллетень
<i>Полиграфия</i>
Полиграфия
<i> Примерили на прозрачный пакет </i>
Примерили на прозрачный пакет

Концепция 2: делаем упор на идею

Чтобы стиль отличался от любого другого государственного проекта, ему необходима хоть какая-то уникальность и собственная идея помимо общих лозунгов на плакатах.
Нам понравилась идея с руками людей разных профессий и занятий на крупных носителях вроде агитационных плакатов и баннеров.
На таких крупных носителях можно вовсе отказаться от использования самого логотипа, а сделать акцент на образы и цифры 2018:

<i> Агитационный плакат </i>
Агитационный плакат
<i> Концепт крупных плакатов </i>
Концепт крупных плакатов
<i> Агитационный баннер </i>
Агитационный баннер
<i> Баннер на тротуаре </i>
Баннер на тротуаре
<i> Концепт плаката, плавно переходящего в минималистичную скамейку </i>
Концепт плаката, плавно переходящего в минималистичную скамейку
<i> Оформление кабинок </i>
Оформление кабинок

Вывод

Нам очевидно, что дизайнеры подошли к задаче спустя рукава, а ведь мы показали далеко не все пути, по которым можно было пойти, чтобы стало лучше. Есть подозрение, что за такую кучу денег можно было разработать более продуманный и целостный фирменный стиль, поэтому если уж распиливать — обратитесь за дизайном в какую-нибудь хорошую студию.

45
71 комментарий