Avtoritet Mag — автомобильный журнал, который смог
История падения и взлета единственного автомобильного журнала в Средней Азии.
⠀⠀⠀⠀
Кто клиент
Одна из наших работ — перезапуск и продвижение узбекистанского автомобильного журнала Avtoritet. Это издание выходило тиражом около 3000 экземпляров, его выпускала местная группа компаний Orient. Журнал можно было найти в популярных заведениях Ташкента.
Статьи в основном освещали локальные события, а единый стиль отсутствовал вовсе, поэтому владельцы журнала хотели вдохнуть в него новую жизнь.
Исходные данные:
- Нет яркого и притягательного контента.
- Нехватка материалов про то, что происходит в других странах.
- Нет авторских фотографий — большинство заимствовано из интернета.
Нам предстояло преобразовать издание в течение года, полностью изменить стиль и наполнение. Avtoritet необходимо было привести к мировому стандарту автомобильной журналистики.
Изменения
Стиль и дизайн
Перед нами стояла задача создать заново визуальный образ издания, изменить наполнение и сформировать подачу материала. Перед каждым новым выпуском мы проводили анализ аудитории 一 смотрели, как она реагирует на новый контент. Источником вдохновения послужил «TopGear Великобритания».
Так выглядело издание до изменений:
Мы изменили формат журнала 一 издание приобрело европейский стандарт соотношения сторон. Весь процесс выпуска был под нашим контролем 一 от верстки до печати. На каждом этапе мы проводили внутренний контроль, чтобы добиться максимального качества.
Даже бумагу изменили — сделали ее более тонкой, чтобы журнал можно было свернуть и взять с собой.
Контент: фотографии и статьи
Штат редакции тоже подвергся изменениям. Нужны были новые сотрудники, которые могли бы превратить Avtoritet в интересное издание, не имеющее аналогов в Узбекистане.
Avtoritet обратился к мировой традиции автомобильной фотографии. Для этого мы договорились о фотосъемках с заместителем генерального директора Porsche Club UAE, а также фанатскими командами брендов Jaguar, Chevrolet и Nissan.
Кроме того, мы сотрудничали с Moscow Tesla Club, сообществом любителей ретроавтомобилей Алматы и музеем культовых автомобилей «М.О.С.Т.» и с их сообществом Mad Buckets. Благодаря этому мы смогли проводить съемки с автомобилями партнеров — так в журнале заменили стоковые снимки на авторские.
Изменить облик издания нам помогли знаменитые автомобильные фотографы из журнала «TopGear Великобритания» — Марк Ричиони и Джордж Уильямс. Они, несмотря на свою загруженность, давали советы по ретуши, консультировали и рассказывали о тонкостях автомобильной фотографии.
Съемки проводились в Дубае, Москве и Алматы. Большую часть фотосессий команда журнала проводила сама.
Выпуски и прогресс
Первые четыре номера обновлённого Avtoritet были экспериментальными. Изменения вносили постепенно 一 мы собирали отзывы, читали отклики, узнавали, какой контент больше всего нравится аудитории. В каждый номер что-то добавляли, а что-то убирали из издания вовсе. Так, поэтапно за год выстроилась четкая концепция работы, и журнал приобрел собственный образ.
Придумали новую рубрику «Инсайдер», в которой рассказывали о том, как тестировали знаменитые автомобили и что о них говорят сами владельцы. Мы сами проводили тест-драйвы, чтобы полноценно передать впечатления читателям. Это сделало издание уникальным 一 таких фотосессий и «прожарок» в Узбекистане до нас не делал никто.
Для другой рубрики — Avtoritet News — мы придумали интересную фишку: в глянцевый журнал добавили врезку из газетной бумаги. В ней рассказывали о знаменитых брендах и их создателях. Вставка была оформлена в стиле старинных газет 一 это давало эффект возвращения в прошлое.
К каждому материалу мы подходили ответственно. Например, для статьи о первом внедорожнике делали запросы в газетные архивы других стран. Брали интервью у людей популярных и важных в автомобильной отрасли.
Редакция Avtoritet находилась за рубежом 一 материалы готовили авторы, которые писали для европейских изданий. Благодаря этому статьи пользовались успехом, и тираж разлетался в считаные дни.
Всего наша редакция выпустила пять номеров — с четвертого по девятый. Девятый выпуск Avtoritet, к сожалению, так и не был напечатан из-за пандемии. Именно его мы посвятили Porsche. Обложек было три 一 с аллегориями страха человечества перед Covid-19.
Изменения коснулись и социальных сетей издания. Благодаря этому увеличилось число подписчиков и вырос ER (Engagement Rate — показатель вовлеченности аудитории).
Итоги
Заказчик высоко оценил проделанную работу.
Мы поменяли всё: подход, формат, подачу, контент. На это ушел целый год. Работа была очень сложной и кропотливой. На создание одного выпуска уходило три месяца, Avtoritet выходил раз в квартал.
Главные результаты:
- Тираж вырос до 5000 экземпляров.
- Аудитория выросла на 33%.
- Издание вышло на окупаемость до печати в последнем выпуске.
В последнем номере мы добились допечатной окупаемости издания — полный коммерческий успех.
Над журналом работали: Светлана Астахова (Главный редактор), Сергей Забалуев (Арт-директор), Марат Аксанов (Контент-менеджер).
Отличная работа! Бумажная печатная продукция будет стремиться к новым идеям и эксклюзивности – цифровая печать, в помощь. Календари с автомобилями, кстати вечная классика и интересное решение, в качестве подарка. Извините, за странные мысли полиграфиста...
Имеет ли смысл в наши дни вкладываться в создание и развитие печатных изданий (журналов в частности)? Я не противник бумаги, даже наоборот. Но с учетом того, что люди потребляют контент на бегу со своих смартфонов, затея с ежеквартальным/ежемесячным журналом выглядит немного бесперспективной…
Не каждый контент для проглатывания «находу».
Автомобили, часы не обделены вниманием консервативной в плане потребления информации аудиторией. Я очень удивился, когда узнал о количестве зарубежных печатаных изданий о ранее озвученных наручных часах.
Да, вы правы. К сожалению, печатные издания умирают, и вкладывать в них нет уже никакого смысла. Но остались такие ценители как мы с вами. Поэтому журналы стали выходить с меньшей ротацией и приобретать статус коллекционного, премиального продукта..
Выглядит круто, обложки чем-то на Автопилотные похожи, кстати. Нужен такой в России.