Этапы работы над логотипом на примере кейса с собачками
Рассказываю про работу над проектом Маши Морозовой — грумера из Санкт-Петербурга: от брифа до результата и передачи файлов, как я пришла к итоговой картинке и причем тут Чубака.
Структура:
Знакомство и брифинг
Мы с Машей познакомились в январе этого года, она собиралась открывать кабинет и искала исполнителя на дизайн. Название ее бренда chewie grooming (Чуи груминг): Чуи от Чубаки из вселенной Star Wars. Идея в том, как заросшая собачка превращается в аккуратно подстриженную после груминга. Поверхностно задача стояла такая: «У меня уже был первый вариант визиток, и изначальный смысл не поменялся, но хочется поменять цвета и стилевое оформление, чтобы было ярко, сочно и стильно».
Я отправила клиентке на заполнение бриф: анкету по задаче. Маша заранее подготовила примеры логотипов и стилей, которые нравятся: детализированные и с юмором. Я тоже подготовила примеры на обсуждение: логотипы с разной степенью детализации, чтобы понять, чего клиентка ожидает от результата. Для уточнения деталей мы созвонились: обсудили заполненный бриф, примеры и обговорили нюансы.
Задача
Сохранить образ и семантику из старого логотипа. Собака должна быть обязательно. Не использовать образ пены. Стиль: иллюстративный, с запоминающимися деталями. Шрифты подобрать геометрические и современные. Ценности бренда: красота и гармония, действия по максимуму в интересах собаки, забота о шерсти и здоровье в первую очередь. Эмоции: позитив, забота, ответственность, любовь, дерзость, задор и юмор. Цветовая гамма: графитовый, желтый, сиреневый.
Челлендж:
В логотипе одновременно нужно показать и заросшую собаку, и ухоженную, как на старой визитке. При этом она должна выглядеть как настоящая собака и не отталкивать.
Мудборд
Мы согласовали ТЗ, Маша заплатила предоплату 50%, а я приступила к работе. Первым делом составила мудборд (доску настроения) по четырем категориям: колористика, графические образы, фотографии и типографика.
Колористика
Клиентка четко обозначила желаемую гамму. Аргументы в пользу цветов: работа в таком окружении будет комфортной, также Маша в будущем планирует неоновое оформление стен, а желтый и сиреневый неон выглядят не так агрессивно как яркие оттенки. Оставалось только подобрать гармоничное сочетание цветов. Уже на этом этапе я поняла, что мыльные пузыри вписываются в желто-сиреневую гамму. Раз в логотипе использовать пену нельзя, я решила в дальнейшем отразить это на носителях: в качестве графических идентификаторов или паттернов.
Графические образы
Сюда сложила не только графику, но и фотографии. Я старалась понять, какие эмоции, детали, приемы и элементы хочу использовать в знаке. Мне в душу запали подмигивания и высунутый язык. Я решила, что эти эмоции передают необходимый задор и позитив.
Фотографии
Я взяла фотографии из профиля Маши в соцсети и подобрала на стоках фотографии собак, которые схожи по стилю и настроению. Этот раздел при необходимости поможет клиенту с подбором фотоматериалов в дальнейшем. Мне понравилась фотка собаки в полотенце, я подумала: «О, похожа на звезду в салоне красоты». Я построила эскизы на этом образе, чтобы передать качество и уровень заботы. Но об этом попозже.
Типографика
Я подбирала геометрические шрифты на основе типографики из примеров. Сразу понравились массивные буквы: чистые, но с характером. Они подошли бы к дерзкому настроению.
Скетчи
Мудборд составлен, вектор ясен, а значит пора делать скетчи. Я старалась подбирать отличающиеся породы собак, чтобы понять анатомию. Искала ракурс, который подойдет лучше, думала, как с этого ракурса передать эмоцию. Здесь же я попробовала примерить на собак полотенце, кепки и очки, которые могли бы передать игривость и дерзость. В итоге я взяла три образа для стилизации под логотип и приступила к отрисовке эскизов.
Эскизы
В каждом эскизе я постаралась выделить одно настроение. В первом варианте максимум задора и игривости, во втором — дерзости, а в третьем в первую очередь читается доброта и забота. Полотенце в каждом варианте создает разную семантику и подкрепляет эмоцию. В первом — это сползшее полотенце, потому что песелю не сидится на месте, во втором — как бы небрежно накинутое полотенце после процедуры, а в третьем — бережно укутанное вокруг и выложенное в форме сердца.
Я записала для клиентки видео, на котором объяснила каждую задумку. С интересом ждала, что она выберет, потому что мне нравились все варианты и я была готова продолжать работу с любым из них. Маша в итоге отдала предпочтение дерзкому псу в очках. Его и взяли за основу. А еще именно в этом варианте получилось гармонично совместить длинную шерсть Чубаки и аккуратно подстриженную сбоку. Клиентке настолько понравилась идея со знаменитостью, что она предложила заменить полотенце на воротник куртки: добавить стиля так сказать. От третьего варианта утащили уши и силуэт сердца.
Доработка эскиза и презентация
После согласования эскиза я приступила к отрисовке в цвете. Чтобы собака выглядела естественно я добавила в палитру рыжий и розовый цвета. Сначала построила основные контуры, потом приступила к доработке деталей. В итоге получился знак, который гармонично смотрится на фирменных цветах. Для темного фона я доработала куртку контуром.
В качестве шрифта для лого я выбрала декоративный Gropled. У шрифта открытая лицензия и проработанная кириллица. Это стильный и современный шрифт: арт-директор «Логомашины» Данияр Шарипов разработал его в 2021. Он не слишком массивный, легко читается и прекрасно подходит для акцентов в вебе и полиграфии.
Дополнительные версии
Кроме основной горизонтальной версии я разработала вертикальную. Для носителей подобрала шрифтовую пару и градиенты. Как раз в градиенте я попыталась передать ощущение мыльной пены. Для клиентки я подготовила видео-презентацию логотипа с примерами на носителях.
Маша приняла работу с одной правкой: сделать шрифт менее агрессивным. В оригинале у Гропледа острые углы, я скруглила их до такой степени, что ощущение от шрифта не пострадало.
Передача файлов
Маша оплатила оставшуюся половину стоимости, и я передала архив с файлами. Внутрь сложила шрифты и все версии логотипа, разложенные по папкам с форматами: для веба и для печати.
Что еще я сделала по этому проекту
И мне, и Маше понравилась совместная работа, поэтому я выполнила по проекту задачи на визитку, стикеры, иллюстрации для разделов соцсетях и табличку для двери. За основу для визитки взяли пример из презентации носителей, только добавили дополнительную информацию. Клиентка попросила дописать перечень услуг и породы собак для людей, которые не знакомы со словом «грумер». После визитки я нарисовала иллюстрации для разделов. Маша хотела, чтобы это были собачки с разной атрибутикой согласно пункту меню. А еще мы сделали табличку с контактами на дверь кабинета. По желанию клиентки я адаптировала иллюстрации под стикеры. Макеты по этим задачам я подготовила к печати и помогла договориться с типографиями.
Мои впечатления и выводы
Задача увлекла меня с самого начала: необычная задумка и связанный с ней вызов заставили мой мозг хорошо подумать над решением. Чем сложнее задача, тем интереснее ее решать.
Мне было приятно работать над этим проектом. Во-первых, я люблю животных, и рисование собачек доставило мне радость, во-вторых, клиентка вовремя согласовывала этапы и оплачивала работу.
Когда обе стороны подходят к задаче одинаково серьезно, процесс приносит удовольствие, а результат оправдывает ожидания.
Спасибо, что прочитали статью.
Спросить Машу о работе со мной или записаться на груминг можно здесь.