Ошибки в типографике (Часть 2)

Ошибки в типографике (Часть 2)

Привет👋🏼

Это вторая часть ошибок в типографике. Советую прочитать и первую.

Как я уже говорил, грамотная типографика невероятно важна. Она ускоряет взаимодействие человека с вашим интерфейсом, а значит улучшает пользовательский опыт и как следствие увеличивает метрики вашего продукта.

На просторах интернета море ошибок в типографике, часть из которых мы разберём в этой статье.

1. Слишком мелкий и крупный интерлиньяж

Ошибки в типографике (Часть 2)

Слишком мелкий или крупный интерлиньяж (расстояние между строками) делает текст неудобным. Отличный лайфхак делать интерлиньяж в 1,3-1,5 раза больше размера шрифта.

2. Слишком мелкий шрифт

Ошибки в типографике (Часть 2)

Наверное это самая распространённая ошибка в типографике, однако по сей день её допускают на своих сайтах популярные бренды. Например ZARA.

Не секрет, что с появлением гаджетов зрение людей стало хуже. Да и в целом, доставлять дискомфорт огромному пласту пользователей с плохим зрением очень нетактично.

На примере шрифта Roboto рекомендую использовать 14-18 размер шрифта для основного текста на декстопе.

3. Абзацы без отступов

Ошибки в типографике (Часть 2)

Без отступов между абзацами текст слипается в один большой блок. Это частая ошибка новичков, потому что в графических редакторах, как правило, по умолчанию стоят нулевые отступы между абзацами.

4. Выравнивание по ширине

Ошибки в типографике (Часть 2)

Разумеется, иногда выравнивание по ширине это крутой инструмент, но в руках начинающего дизайнера это пистолет, направленный на себя же. Проблема в больших разрывах, которые возникают в тексте. Они делают типографику очень неаккуратной.

5. Слабый контраст

Ошибки в типографике (Часть 2)

Это наверное самая популярная ошибка в дизайне в целом, а не только в типографике. Слабый контраст может быть вызван схожими цветами текста и фона или маленькой непрозрачностью текста.

6. Плохой подбор шрифта

Ошибки в типографике (Часть 2)

Шрифт несёт в себе эмоциональный подтекст. Нужно понимать, что если текст о юридической компании, то нужно подобрать классический сдержанный шрифт, а если текст про детские игрушки, то можно выбрать немного весёлый шрифт. Опять же он должен хорошо читаться и не быть радикально неординарным.

7. Украшения

Ошибки в типографике (Часть 2)

«Совершенство достигается не тогда, когда нечего добавить, а тогда, когда нечего убрать»

Минимализм в дизайне это то, к чему нужно стремиться. То же самое касается и текста. В 99 случаях из 100 вы испортите дизайн накладывая на текст тени, градиенты и обводки.

8. Висячие предлоги

Ошибки в типографике (Часть 2)

Это некритичная ошибка, но, если вы привыкните её исправлять, то это будет говорить о вашем профессионализме.

Дело в том, что предлог имеет неразрывную смысловую связь со следующим словом, а при переходе глазами на следующую строку мы немного останавливаем чтение.

В этом помогут специальные плагины и сайты. Как пример сайт-типограф Артемия Лебедева.

Надеюсь, эта статья была для вас полезна. Если вы ещё не читали первую часть, то очень рекомендую! Пишите в комментариях какие темы в дизайне вас больше всего интересуют.

Всем пока👋🏼

Читайте больше полезных статей в моём Telegram-канале 🔥

2121
12 комментариев

Висячие предлоги в деловом письме это серьёзная ошибка. У нас в госконторе юристы не согласовывают такой текст

6
Ответить

Все сводится к тому, что не нужно вмешиваться в дефолтные настройки типографики, все отрицательные примеры это по сути попытка дизайнера сделать дизайн там, где не надо, то есть если просто не трогать типографику - получится аккуратно, а если трогать, то получатся вот такие вот отрицательные примеры)

3
Ответить

Хорошо подметили)

Ответить

Комментарий недоступен

2
Ответить

Суперский фидбэк. Спасибо большое!

1
Ответить

Минусанул за попсовые картинки, которые дешево смотрятся. Потом подумал, чего это я - статья ж добро в массы несет, плюсанул.

2
Ответить

😅

Ответить