Чего ожидать от процесса нейминга - создания имени бренда
Нейминг – создание имени для бренда, один из самых сложных этапов из всего процесса брендинга.
Имен становится все больше, и найти уникальное название становится все сложнее.
Более 70% используемых слов уже зарегистрированы и домены заняты.
В идеале, наша цель- создать такое имя, которое будет соответствовать нижеследующему:
- Лучше всего, если название быстро запоминается, и формирует положительную эмоциональную связь, даже если это «причудливое имя»
- Произносится и пишется легко и не вызывает неприятных ассоциаций
- Название уникально и выделяется среди конкурентов
- Не нарушает прав других брендов и компаний и подлежит официальной регистрации
- Доменное имя соответствует названию
Каждому бренду нужно что-то свое, и вот что мы делаем для поиска подходящего названия:
Используем разные подходы к созданию имени, как бегуны готовятся по разному к разным видам забегов.
1.Мозговой штурм
Нужно определить, какой вид имени подходит больше всего по смыслу к определенному направлению деятельности и целевой аудитории
Описательный: название описывает что вы делаете или производите
Интригующий: полностью выдуманное слово
Основатель: имя, основанное на реальном или вымышленном человеке
Аббревиатура: первые буквы значимых слов
Мифический: имя литературного или выдуманного персонажа
Повторяющийся: вид названия из двух повторяющихся по звучанию слов
Составной: часть одного слова соединяется с частью другого слова
2. Выбираем варианты и проверяем на пригодность названия к регистрации
Выписываем слова, подходящие по смыслу, согласно выбранному виду названия, и это самая трудоемкая часть работы. Количество слов доходит до 500 шт. Далее находим 5-10 предпочтительных имен. Проверяем эти названия на уникальность и юридическую пригодность к регистрации в Роспатенте и просматриваем свободные доменные идентичные имена.
ASKONA( интригующий вид названия)
Средний «+» сегмент, сервис, завышенные ожидания, качественный товар
СпалСпалыч ( описательный вид, выдуманный персонаж)
Социальный сегмент, товар достаточного качества, доступный по цене большой аудитории, отсутствие качественного сервиса.
3. Создаем графический логотип и тестируем на восприятие
Теперь, кода мы все проверили с юридической стороны, наступает самая захватывающая часть.
Мы создаем графический логотип, подбираем визуальные образы и показываем, как будет применяться логотип в жизни бренда.
Тестируем несколько концепции названия в группе из 10-15 человек . После теста у нас появляется лидер, его мы и принимаем за основу.
Весь процесс поиска и тестирования названия может занять до месяца. Поэтому нужно набраться терпения и дать команде пройти весь этот путь создания названия. Тем, кто принимает решение самостоятельно заняться созданием имени для будущего бренда, лучше пройти все эти этапы, как и в случае с профессиональной командой, или есть вариант придумать имя на «скорую руку» - это тоже может сработать, просто выше риски в вопросах сохранности и уникальности.
Какой вариант найти имя вы бы не выбрали – это только первый шаг к созданию сильного и запоминающегося бренда.
Предстоит еще важная работа с визуальной коммуникацией, разработкой брендбука, дизайном физического пространства, графическим дизайном элементов бренда и в конечном итоге работа по реализации бренда в реальном и цифровом мире.
Вы можете обратиться к нашей команде по созданию имени бренда