Хотя Герстнер унаследовал европейскую модернистскую традицию, он также воспринял концептуальные идеи американской новой рекламы, где сообщение неотделимо от формы. Он определил концепцию интегральной типографики в своей самой влиятельной книге "Programme Entwerfen. Designing Programmes", опубликованной в 1963 году и содержащей четыре эссе, в которых он объясняет основные принципы своего метода дизайна. Вместо пошаговых формул книга предлагает универсальную систему для разработки индивидуальных решений, предвосхищая развитие технологий в самом начале компьютерной эры. Применительно к компьютерам программа определяется как "последовательность инструкций, которые компьютер может интерпретировать и выполнять". Хотя во времена Герстнера компьютеры находились в зачаточном состоянии, его подход к программам очень похож на подход к компьютерам. В его теории программа - это систематический подход к решению проблемы, который исходит из понимания проблемы. Что интересно в концепции программ Герстнера, так это то, что они были задуманы задолго до того, как человечество по-настоящему ощутило влияние компьютеров. Идеи, изложенные Герстнером в книге "Проектирование программ", почти более актуальны для проектирования в компьютерную эпоху, чем тогда, когда он их писал. Коннотации программ в отношении творчества и связи между генеративными программами и эстетикой обсуждались в прошлом. Совсем недавно идея программ в дизайне стала обычным явлением, поскольку дизайнеры все больше вовлекаются в веб и цифровые среды. Понимание и использование этого подхода стало глубоко связано с процессом проектирования. С необходимостью изучать такие языки, как html, или такие системы, как css (каскадные таблицы стилей), дизайнер становится более удобным в рамках структуры, и концепции Герстнера начинают иметь смысл и подходить к процессу проектирования.