Кейс из практики: мужской подход к бизнесу, ориентированному на женщин
Предложения дизайнеров, работающих в Казахстане, заказчика не удовлетворяли
В качестве примера он назвал OYSHO – магазин с живой атмосферой, тёплым и уютным интерьером.
Ему хотелось создать стильный бутик с оригинальной европейской эстетикой, каких крайне мало в Алматы. В качестве примера он назвал OYSHO – магазин с живой атмосферой, тёплым и уютным интерьером.
– Должно быть ощущение домашнего пространства, в котором приятно находиться и куда хочется возвращаться, – так нам была сформулирована концепция магазина
Мужской подход к бизнесу, ориентированному на женщин, УЖЕ выделяет его среди конкурентов. Проект обещал быть интересным, и мы взялись за дело.
Иностранный заказчик – никаких проблем
Контролировать ремонт онлайн и руководить проектом на расстоянии нам не впервой. Но…
Вопрос №1 был связан с международными платежами. Казахстан – другое государство. Как перечислять деньги и оплачивать услуги – было непонятно. Но совместно с заказчиком мы нашли решение с помощью платёжного онлайн сервиса для стран СНГ.
Вопрос №2 касался особенностей культуры и языка. Мы не знали, придётся ли по вкусу покупателю в Казахстане дизайн, ориентированный на российского и европейского потребителя. И какой язык нужно использовать для коммуникации с аудиторией – русский или казахский. В качестве универсального инструмента было решено использовать латинские буквы в оригинальном графическом оформлении.
Мы взялись за работу .Сначала разработали концепцию и айдентику бренда – название, логотип, визуальные коммуникации для маркетинга и рекламы.
Целевая аудитория – это и романтичные девушки 15 – 25 лет, которые одновременно ищут принца, защиты от агрессивного мира и приключений. Это и уверенные, познавшие себя женщины 26 – 35 лет, многие из которых уже стали мамами. Это и зрелые, чувственные дамы 36 – 45+ лет, создавшие гармоничные отношения с собственным телом независимо от внешних моделей и стереотипов.
Наша задача состояла в том, чтобы сделать магазин, который сможет их привлечь и приятно удивить.
Мы немного изменили начальную концепцию бренда
Женщина, которая любит красивое бельё и следит за собой, никогда не пройдет мимо стенда с кремами, помадой и парфюмерией. Поэтому мы предложили коллаборацию – бельё и косметика в одном месте.
Посетительница делает больше покупок – магазин увеличивает проходимость и средний чек.
Чтобы дамы были довольны и без покупок не уходили, в магазине должны быть:
- товары средней ценовой категории – качественный массмаркет,
- оригинальная косметика, которой нет у конкурентов,
- широкий размерный ряд белья – от XS до XXL.
А ещё приятная атмосфера, удобная навигация и обходительный персонал. Но обо всём по порядку.
Название и логотип – просто, как всё гениальное
OYSHO, ZARA, H&M – два лаконичных слога. Абстрактно и ненавязчиво. Название должно запоминаться, а в нашем случае ещё и ассоциироваться с женственностью.
Так родилась UMMA. Легко воспроизводимая как русскими, так и латинскими литерами. Но, чтобы название превратилось в уникальное лого, требовался особенный шрифт.
Минималистичный вариант, не сразу понравился Заказчику. Ему понадобилось время, чтобы изучить тренд на простоту и … согласиться. Плавные, как изгибы женского тела, арки. Без засечек и вензелей. Симметричные и устойчивые – они передают гармонию души и тела – то, к чему стремится современная женщина.
При создании бренда важно ещё и то, как логотип будет смотреться на витрине, упаковочных пакетах, в приложении для мобильного телефона. Вопрос, насколько трудоёмко и затратно изготовить эти же буквы для вывески магазина, тоже учитывается в самом начале. Поэтому «арки» на латинице стали отличным решением для айдентики нового бренда.
Интерьер магазина
Помещение для UMMA – это 100 м2 с колоннами в центре зала и по бокам. Чтобы правильно организовать пространство, колоннам нашли полезное применение.
Поскольку концепция магазина – это коллаборация двух категорий товара, решили разместить бельё по периметру, а косметику в центре. Колонны оборудовали под маск-бар – специальное место для одноразовых косметических масок, которые сейчас пользуются большим спросом.
Для размещения многочисленных тюбиков, флаконов и декоративной косметики мы спроектировали мебель – стеллажи со ступенчатой поверхностью. Мелкий товар располагается доступно для покупателя, косметику удобно рассматривать и тестировать Ополоснуть руки от тонального крема можно в специально оборудованной зоне, где есть зеркало, раковина и салфетки.
За счёт колонн справа мы организовали ниши, благодаря чему увеличилась площадь выкладки товара. В углублениях, спроектированных буквой П, появилась возможность размещать бельё по коллекциям.
Навигацию в магазине продумали с таким же вниманием к мелочам. Каждая зона имеет своё предназначение и название. Покупатель, зайдя в магазин, обойдёт их все в логичной последовательности и завершит путешествие у кассы.
В торговом зале мы предусмотрели трековое освещение, что позволяет подсвечивать нужные зоны.
Просторные примерочные спрячут даму за тяжёлой шторой. Благодаря правильно поставленному освещению отражение тела в овальном зеркале с задней подсветкой никогда не огорчит покупателя.
Рядом с примерочными – зона ожидания. Это два вместительных кресла для тех, кто пришёл помочь своей спутнице с выбором белья.
Цветовые акценты в интерьере создаются декоративными сухоцветами в розовых тонах. Они подчёркивают уют магазина и аутентичность бренда.
Сейчас проект на стадии реализации. В Алматы вовсю идёт ремонт, подбирается ассортимент белья и косметики, а мы с нетерпением ждём результата. Обещаю написать пост о том, насколько разработанный нами дизайн магазина будет соответствовать своему воплощению в жизнь.