Например, «На авито сейчас спрос упал, оборот просел в 1,5 раза» → «Как думаете, из-за чего?» → «Ну, наверное, конкуренция растёт и б2б не доверяют продавцам с авито» → «Понял, тогда мы сделаем сайт, который покажет ваши сильные стороны и производство, чтобы вызывать доверие, а ещё настроим таргетированную рекламу конкретно на б2б клиентов, разделив их на целевые сегменты». Пример, опять же, условный.
Вы сейчас показали самый обычный диалог, где обсуждаются вопросы касательно заказа. Вы задаете вопросы - вам отвечают, вам задают вопросы - вы отвечаете, вообще не понимаю суть статьи.
Вы в первом же сообщении пишете, что собираетесь сами вести проект, выбрали уже Тильду. Это говорит о том, что пояснять клиенту, что такое лендинг нет необходимости - он же сам собрался все делать, заниматься сео, раскруткой и тд и должен ориентироваться и в терминах и в том, что он собрался вести сам. А тут сначала одно, а потом строите из себя... не пойми кого с придирками. От такого клиента часто лучше сразу отморозиться, потому что потом продажей не будет и винить он будет вас.
а как из того, что я знаю про тильду следует, что я знаю и про сео, и всё остальное, что вы перечисляете? примерно так и общается средний клиент по моему опыту. смоделировал на основании диалогов, которые у меня самого были с клиентами
Клиент может и не должен быть экспертом в дизайне, но он точно шарит в собственном бизнесе. Говорить о необходимости сотрудничества (особенно при создании контента, камон) - это абсолютно нормально и уместно, я вообще не поняла, откуда взялась приписка про "практически прямым текстом послали".
из момента, в котором мне на прямой вопрос «какие именно проекты» дали просто текстом перечисления, чтобы я сам их по названиям выискивал в портфолио. труба же. необходимость сотрудничества — факт, но здесь в диалоге захода на это почти нет, хотя я готов был отвечать на вопросы
В общем, обратиться к тем дизайнерам, которые работают совместно с менеджерами - продажниками, менеджерами проекта и тп - дороговато.
А те дизайнеры, которые для экономии в одно лицо тянут и сам дизайн и переговоры с клиентами, оказываются - внезапно - не такими уж хорошими менеджерами.
Вон тут недавно была статья. Там наши вашим махали вопросами и ответами, пониманием задач и болей и тп, да только сайта так и не вышло в итоге все равно.
https://vc.ru/dev/468325-keys-kak-kompaniya-hertz-zaplatila-agentstvu-accenture-32-milliona-dollarov-za-veb-sayt-kotoryy-tak-i-ne-zapustilsya
корпоративный мир — совсем другая история) но статейка нормас, можно почитать