Как дизайнеру устроиться в Uber (часть 1)
Салют 👋 Меня зовут Влад Хоффман, я продуктовый дизайнер. Два года работал в компании Uber, в Амстердаме. Расскажу, как пробирался через семь кругов интервью и что узнал в процессе. Если вы дизайнер и хотите попасть в бигтех-компанию или просто найти работу заграницей, статья точно будет полезна.
В 2019 году я работал продуктовым дизайнером в Citi Ventures над одним очень известным финтех-продуктом, назвать который не позволяет подпись, поставленная на соглашении о неразглашении. Спустя год работы почувствовал стагнацию и понял, что пришло время двигаться дальше и поработать над чем-то другим. Я всегда мечтал попасть в бигтех, а особенно в Uber, потому что их продукты мне близки по духу.
Это была не первая попытка устроиться в Uber. До этого я уже дважды забрасывал им своё портфолио и CV, но всё было безуспешно. Я откликался на вакансии, но мне ни разу так и не ответили. Это сильно меня беспокоило.
В этот раз я пошёл окольными путями, смог добиться контакта с рекрутером и пройти все этапы интервью. Помимо Uber, я прошел собеседования в несколько других крупных международных компаний. В итоге, спустя 2,5 месяца нервов и бессонных ночей, я получил три оффера, один из которых от Uber.
Поделюсь процессом интервью, который прошёл. Дам советы, как увеличить шансы на успех и не отвалиться на первом скрининге.
Процесс интервью
Весь процесс от первого контакта с рекрутером до получения оффера занял 2,5 месяца. Вот как это было:
- Установление контакта.
- Телефонный разговор с рекрутером.
- Тестовое задание (Take Home Assignment).
- Собеседование в офисе (On-site Interview).
- Время на подумать и оффер.
1. Установление контакта 🙏
Это оказался одним из самых сложных этапов. Я уже знал, что выйти на контакт с рекрутером не просто. Вот способы, которые я попробовал:
- Откликнуться на странице «Careers», на сайте Uber. Я отправлял отклик три раза, но ни разу так и не получил ответ. От знакомых дизайнеров узнал, что таким способом добиться ответа от бигтех-компаний, в т.ч. от Uber, бывает сложно. Поток заявок большой, поэтому рассмотреть, а тем более ответить всем кандидатам не всегда получается.
- Мне посоветовали другой способ — найти реферала. Это человек, который уже работает в компании и может порекомендовать тебя. Если в итоге тебя берут на работу, то реферал получает солидный денежный бонус. Как говорится, это win-win. Спустя пару дней нашёл одного дизайнера из Uber через LinkedIn, который смог меня порекомендовать. У нас был общий круг знакомых, поэтому мне удалось с ним законнектиться и договориться о рекомендации.
Рефералы — гарантированный, но не самый простой способ установить первый контакт с рекрутером в большой корпорации.
2. Телефонный звонок (20 минут) 📞
Реферал сработал, и мне позвонил рекрутер. К моему удивлению это был супер неформальный звонок. На секунду даже подумал, что меня обманывают и на другом конце не рекрутер из Uber.
Рекрутер спросил у меня:
- Кто я такой;
- На чем специализируюсь;
- В каких компаниях и над какими продуктами работал;
- Повлиял ли на что-то мой дизайн;
- Почему ищу новую работу;
- Почему хочу работать именно в Uber;
- Почему я — идеальный кандидат для компании.
Большая часть того, чем я занимался до Uber — финтех-продукты, поэтому я боялся, что будет трудно убедить рекрутера в том, что я могу работать с продуктами из других сфер. Оказалось, зря волновался. Позже в непринужденной беседе с рекрутером из Uber я узнал, что в портфолио они ищут симпатичный глазу дизайн, который как-то повлиял на бизнес-показатели. Этого у меня было достаточно, поэтому я проскочил на следующий этап.
3. Тестовое задание (2 недели) 📝
Это называют Take Home Assignment или Design Challenge. Мне дали сценарий, который прямо относится к приложению Uber и предложили сделать вайрфреймы, которые покрывали бы этот сценарий. Задание отправили в виде одностраничного документа в формате PDF. В конце указали, что на тестовое задание рассчитано от 2 до 8 часов. Попросили засечь время и указать при сдаче, сколько я фактически потратил. По срокам — до 2 недель.
Я сделал тестовое часов за 10. Ставки были велики, мне хотелось сделать больше, чем от меня просят, поэтому пришлось выйти за тайминг. В итоге, ответ дали через неделю — тестовое им понравилось, пригласили на следующий этап. Вот несколько советов:
- Не делайте минимум. Когда вы делаете минимум, это показывает, что вы не очень заинтересованы в компании.
- Сделайте чуть больше, чем просят. Если рекрутер говорит вам, что это задание на 8 часов, возьмите 10. Если рекрутер просит только вайрфреймы, сделайте дизайн с нормальным UI. Если просят финальные макеты, запилите ещё и интерактивный прототип, чтобы можно было пройтись по флоу, а не только посмотреть его. Выход за рамки требований показывает, что вы реально заинтересованы в работе в этой компании. Здесь важно чувствовать грань, нельзя ударяться в крайность и полностью забывать о времени. Рекрутеры ожидают от вас разумное его использование.
- Покажите, что вы можете затащить весь процесс дизайна. Я сделал не только то, что от меня просят, но ещё и показал все этапы дизайна, по которым прошёл: от понимания задачи и определения проблемы до небольшой, но очень уместной анимации интерфейса.
4. Собеседование в офисе (1 день) 🗣
После того, как моё тестовое приняли, меня пригласили на собеседование в офис, в Амстердаме. Это точно самая напряженная и утомительная часть всего процесса. Её надо просто вытерпеть. Такую нервозность я никогда больше не испытывал, её просто невозможно описать словами. Но оно того стоит.
Вот как это было:
- Я пришёл в офис в 9 утра.
- Презентовал своё портфолио (1 час).
- Прошёл общее интервью (45 минут).
- Пообедал с дизайнером из команды, это называется Lunch buddy (1 час).
- Прошёл техническое интервью (45 минут).
- Поревьюил дизайн приложения (45 минут).
- Прошёл Whiteboard Сhallenge (30 минут).
- Ушёл абсолютно вымотанный из офиса около 5 часов вечера.
Волнительно, изнурительно, страшно, но день проносится как будто за секунду. Эта часть достойна отдельной статьи, со всеми подробностями. Посвящу этому следующую статью.
5. Время на подумать и оффер (2 недели) 🤔
После целого дня собеседований в офисе команде потребовалось две недели, чтобы обсудить мою кандидатуру и принять решение. Как я узнал позже, я был не единственный кандидат, кто проходил собеседования, и что они не принимают решение, пока не познакомятся со всеми.
Ещё узнал, что рекрутер может попросить вас прислать дополнительную информацию о себе или даже вернуться для дополнительных собеседований. В моём случае этого не случилось.
В итоге, спустя две недели, я получил долгожданный оффер от Uber. И с полнейшим облегчением и удовлетворением принял его.
Что по зарплате? 💶
После того, как я прошёл собеседование в офисе, меня спросили о зарплатных ожиданиях. К этому рекомендую подготовиться заранее, чтобы уверенно назвать нужную сумму.
Зарплата для Mid-level дизайнера в Uber (это называется Product Designer II, а уровень считается четвертым) в Амстердаме, составляла около €84 000 в год.
Levels. fyi — отличный инструмент для сравнения зарплат на западном рынке, особенно, в бигтехе.
Заключительные мысли
1. Развивайте круг знакомств 🤝
Я упомянул, что дважды отправлял свое резюме в Uber без какой-либо обратной связи. В этот раз я нашёл реферала через LinkedIn и только благодаря этому смог продвинуться дальше.
Делюсь своим способом построить сеть знакомств — ежегодно ходить на собеседования. На сегодняшний день я прошел собеседования в более чем 40 компаниях и поддерживаю отношения с большинством людей, которых встречал. Время от времени они сообщают мне о новых интересных вакансиях. В основном это рекрутеры и дизайн-менеджеры.
2. Получите несколько офферов 💰
Это нужно, чтобы быть более убедительным, когда обсуждаете зарплату. Имея на руках три оффера, у меня были дополнительные козыри для переговоров. В итоге мне удалось получить зарплату максимально близкую к той, какую я планировал изначально.
3. Не зацикливайтесь на одной компании 👀
Хотя Uber была компания-мечта для меня, я проходил собеседования во многие другие места. Я бы точно принял оффер и от другой компании, если бы не прошёл в Uber.
Оглядываясь назад, могу сказать, что мне очень повезло получить оффер от Uber. Многие обстоятельства идеально совпали. Для себя сделал вывод, что успешное трудоустройство в бигтех-компанию должно предполагать немного удачи.
Продолжение читайте во второй части «Как дизайнеру устроиться в Uber».
~
Веду телеграм-канал о работе дизайнера зарубежом — t.me/vlad_hoffman