Как мы делаем кейсы для Behance или 84 проекта и 23 ленточки спустя
На Behance мы опубликовали более 80 проектов и собрали 23 ленточки. Здесь расскажем, как и зачем мы делаем наши кейсы.
Продвигаться нужно мультиканально: нас можно найти на Awwwards, Clutch, очевидном LinkedIn, и большое портфолио на нашем сайте. Но делаем ставку мы именно на Behance.
Почему Behance
Behance — это, в хорошем смысле, фастфудная история. Люди пролистывают, а не вчитываются.
Behance удобен для пользователей. Понятнее, чем Awwwards и Dribbble, и в целом ссылка на него куда лучше, чем присылать потенциальному клиенту невнятную презу на Google Диск.
Что важно, платформа котируется не только в дизайн-тусовке. Так же легко показать кейс с Behance далекому от дизайна менеджеру. Для нас, Behance это:
- один из основных источников международных клиентов;
- отличный помощник в hr-бренде — мы показываем высокий уровень работ, привлекаем к себе внимание дизайн-сферы и дизайнеров.
Мы за прозрачность — если мы не сможем опубликовать кейс, то мы не беремся за такой проект. Также мы тегаем всю команду, которая работала над проектом.
Ресерч, рефы, русские слова
Работа над кейсом начинается с выбора проекта и вопросов “зачем” и “почему”. Почему именно этот проект стоит показать? Ответы могут быть, например, такие:
- в портфолио нет кейса с эдтехом, стоит показать, что мы можем в эту нишу;
- делали много кейсов с иллюстрациями, нужно показать хорошие 3D;
- что-то давно ничего не постили, надо всем показать, какие мы классные.
Даже последний ответ может быть вполне весомой причиной. Так или иначе, нужно с самого начала работы понимать что именно важно для кейса, что должен вынести для себя зритель. И после этого углубляться в сам проект.
У нас кейсы делают коммуникационные дизайнеры, которые не так часто напрямую взаимодействуют с проектами. Они могут посмотреть на итоговый результат, полистать фигму — но этого недостаточно для хорошего кейса. Поэтому дизайнеры проводят интервью с проектной командой, чтобы хорошо понимать проект: из чего он состоит, какую задачу решает, какие есть сильные и слабые стороны. Это необходимый этап, и уже на нем появляются решения, которые часто доходят до финального кейса.
Со сформулированной задачей и пониманием проекта можно и на референсы посмотреть. Главное чтобы не только на кейсы в схожей нише, но и вообще все, похожее по стилю.
Структура
Собрали всю информацию, нащупали приемы, есть понимание, что будет кейс будет из себя представлять — пора все упорядочить. Здесь собираем сухую и строгую структуру. Ее потом можно гнуть и ломать, но она необходима.
Наш главный гайдлайн для структуры кейса — это сперва показать “что”:
- что из себя представляет проект;
- какой это продукт и какие решает задачи;
- как он выглядит.
И затем уже “как”. Как мы сделали этот кейс: все важные детали, а так же цвета, шрифты, etc.
Самое главное в кейсе — первые три экрана. Если они не задали правильный тон и не затянули, то уже неважно, что там дальше происходит.
Первый драфт
Первый драфт редко сразу попадает в цель. Это важная часть процесса — после ошибок у дизайнера есть возможность декомпозироваться, понять, что именно пошло не так и как это исправить. На этом этапе мы обсуждаем кейс всей маркетинговой командой, собираем единый фидбек, и после этого знаем, куда идти дальше.
Например, первый драфт нашего кейса для Seen и финальный результат:
В начале работы над кейсом фокусировались на носителях, на фактуре. А в финальном кейсе избавились от этой шелухи. Здесь носители были не так нужны, они сжимали абстрактную концепцию, загоняли ее в рамки.
Ритм и детали
Даже очень красивый, но однородный кейс вгоняет в безумную скуку. Нужны ритм, разнообразие и динамика. Как сделать кейс разнообразным, зависит от конкретного проекта, его ниши и стиля, но есть всегда работающие приемы.
Моушн. Добавляем динамики буквальной динамикой.
Фотографии. Это немножко жульничество, но фотографии с подходящей стилистикой сразу задают нужное настроение. Пускай они и не связаны с продуктом.
Мокапы. Для всех проектов мы прорабатываем айдентику способную жить на разных носителях. Это может быть диджитал-стартап, у которого физическими носителями будут максимум толстовки для сотрудников, но это добавляет уровень восприятия для айдентики. И хорошо смотрится в кейсе.
Мокапы мы берем со следующих ресурсов:
И бесплатные:
Обложка и финальные штрихи
Часто в начале работы над кейсом уже понятно, что будет представлять из себя обложка, но финализировать ее стоит в последнюю очередь. Обложка должна привлекать внимание, хорошо отображать стиль, продукт и не теряться в ленте.
Когда уже публикуем кейс, не забываем поставить правильные теги, инструменты и категорию. К вам может прийти клиент, который просто забил в поиск “edtech branding”, открыл ваш кейс и после второго экрана побежал на ваш сайт.
Теперь на примере
Посмотрим еще раз на итоговый кейс. Возьмем в пример наш Neural Concept:
Задача максимум в кейсе — из среднего проекта сделать такой, который возьмет главную ленточку. Сам проект был глубоким середнячком по внутренним оценкам, но при этом кейс по нему взял главную награду Best of Behance.
- Стилистически выверенные мокапы, не просто шопперы и кружки. Все мокапы отражают продукт и его позиционирование. Не только инженеры и самолеты, но даже телефоны, визитки и монитор.
- Фокусировка на концепции. Neural Concept используют чтобы правильно выбрать и протестировать крылья от самолетов, бампера машин, и тому подобное. Концепция — самая сильная часть проекта, поэтому мы сфокусировались на ней.
- Все лишнее убрали на второй план. Если вы зайдете на сайт Neural Concept, то он и близко не сформирует у вас такое же восприятие. Несмотря на то, что сайт показывается в нем, но это происходит уже во второй части, когда общее представление и впечатление о проекте уже сформировано.
- Швейцарскость в швейцарском проекте. Ее даже особо нет на сайте, но в кейсе она очень заметна.
Особенности нашего подхода
В этой статье мы рассказали исключительно про наш опыт. Не строгий гайд, а то, что работает для нас. Мы также проводили вебинар о том, как делать кейсы:
Главная задача кейса — показать сильные стороны проекта. Стоит сфокусировать внимание именно на том, чем кейс выделяется — будь то сильные 3D, интересная концепция, хороший логотип, или что-то еще.