Как нам утвердили фирменный стиль без правок
Иногда случается так, что работу принимают без правок, ну вот прям совсем. Просто показываешь концепт и заказчик говорит "то, что надо!" Для студии и дизайнеров – это личный сорт героина. Сегодня рассказываем о таком проекте.
А чтобы было удобно ориентироваться в статье, вот содержание:
Для начала немного о заказчике
Industrial Construction RUS – подразделение московской строительной компании, входящей в состав GROUP RUS, которое специализируется на строительстве промышленных объектов, заводов, фабрик для крупнейших холдингов РФ таких как Роснефть, Еврохим, ОТЭКО, Лукой, РУСАЛ и т.д.
Выводя новое продразделение на национальный уровень, компании было необходимо создать брендинг.
Побеседовав с заказчиком мы определились с направлением работы:
Эмоции и ассоциации, которые должен вызывать логотип у потребителя: молодая и современная компания (новые технологии в работе), но с мощным бэкграундом (высококвалифицированные инженеры с многолетним опытом работы)
Язык логотипа: английский
Наиболее приоритетное решение по структуре логотипа: шрифтовое
Типы носителей, где будет использоваться логотип: деловая документация, полиграфия, интернет, презентации
Разработка логотипа
Т.к. одним из основных пожеланий было создание шрифтового логотипа, мы выбрали самого стойкого из наших дизайнеров, который только и делает, что "играет со шрифтами" 😁
Для строительной компании мы решили найти какой-то тяжелый шрифт и, в какой-то момент, попался шрифт Trois Mille. Отличный шрифт, все как надо, кроме букв u, r. Эти буквы сбивали весь серьезный настрой остальных. Поэтому, мы решили их полностью переделать.
В результате мы получили полноразмерное написание названия компании с помощью модифицированного шрифта. Для усиления эффекта и придания дополнительной надежности в конце мы добавили точку (до того как это стало мейнстримом).
Индастриал Констракшн Рус и точка
На начальных просмотрах внутри студии, мы редко используем цвета. Это помогает не отвлекаться на цвет, а сконцентрироваться на форме и содержании.
Также хороший прием, чтобы понять насколько хорошо (ну или плохо) у тебя получилось – посмотреть на лого в инверсии.
Далее мы разработали сокращенные варианты лого с детальной подписью и без нее, а также сделали акцентным слово RUS.
Также сделали более квадратный формат логотипа, чтобы его можно было использовать как эмблему на униформе сотрудников.
Вариации цветов
Мы подобрали несколько удачных цветовых сочетаний в оттенках синего, зеленого и их вариаций.
Для демонстрации клиенту, мы обычно делаем прототипы визиток (или каких-то других элементов фирстиля), чтобы было понятно, как логотип себя ведет. Иначе, если лого вырван из контекста, непонятно – хороший он или плохой.
Мы сделали вариант визиток, попробовали вариации синего и зеленого цветов, т.к. клиент настаивал именно на них и продемонстрировали заказчику.
Победителем в этом цветовом конкурсе красоты оказался приглушенный синий. Лого победил сразу.
Этот логотип явно соответствует целевой аудитории клиента, потому что он подчеркивает современный, серьезный и надежный образ компании.
Корпоративная айдентика
Логотип сделали, цвета подобрали, теперь наша любимая часть всего брендинга – доработка остальных элементов айдентики.
Визитка все так же не теряет свою значимость, особенно в строительной среде. Поэтому мы разработали 2 варианта лицевой стороны визитки.
Мы решили остановиться на модульной верстке текстовой части фирстиля (да, мы обожаем швейцарский стиль – когда все строго и по колонкам). Поэтому оборотная сторона визитки и все последующие текстовые элементы сложились сами собой.
Фирменные бланки для заметок, которые используются сотрудниками и клиентами, и для официальных писем и документации.
Часть разработанных элементов униформы для сотрудников. Каска для строителей и фирменная футболка.
На футболке, кроме стандартного логотипа на груди, мы разместили различные варианты лого на рукавах
Т.к. компания имеет собственные складские помещения и производственные цеха, в рамках работ по брендингу мы разработали вариант нанесения логотипа на здание.
Планы по развитию брендинга
Сейчас активно идут работы внедрению брендинга в компанию, доработка недостающих элементов, а также детальная проработка брендбука.
С ICR у нас сложилось полное взаимопонимание, и мы создали такой брендинг, который клиент утвердил с первого раза. Это один из самых приятных моментов работы дизайнера, когда ты смог донести идею концепции до клиента, и она получила у него отклик.
Поэтому кроме развития брендинга для компании ICR, мы получили заказ на ребрендинг всей группы компаний GROUP RUS и разработку сайта.
Ссылка на Behance:
Нормально, но мне кажется, что суперсокращённое лого вызывает ненужные ассоциации с 1С.
спасибо за ваш комментарий
Вы имеете ввиду квадратный формат логотипа?