Как мы сделали экосистему для агробизнеса и взяли серебро в конкурсе «Рейтинг Рунета»
«АГРОпрактика» — удобный и полезный агрегатор для агробизнеса, который предусматривает проверку контрагентов при регистрации, даёт доступ к множеству инструментов в одном сервисе и предоставляет актуальные новости и анонсы мероприятий отрасли. Кейс verno.digital
Главная задача
Изначально сайт задумывался в 2019 году как обычная доска объявлений. К нам проект пришел в 2021 году, имея существенные технические проблемы, которые не позволяли развивать проект. Нами был предложен полный редизайн и переработка логики сайта.
Так появилась задача разработать сервис, который упростит коммуникацию между участниками сельскохозяйственного рынка, даст возможность быстро и удобно покупать и продавать сельхозпродукцию, технику, имущество, проводить тендеры, подбирать персонал, заявлять о себе, как об агенте в сельском хозяйстве.
Мы сделали не просто доску объявлений для агробизнеса, а систему с актуальной информацией, позволяющей принимать верные решения.
Исследование и UX
Перед началом проекта мы провели глубокую аналитику текущего сайта, целевой аудитории и логики взаимодействий.
Разработали и согласовали новую структуру. Создали новые разделы и предусмотрели логику дальнейшего развития проекта.
По итогу мы разработали прототипы ключевых страниц, в которых полностью перестроили логику, о чем расскажем ниже в блоке дизайна. Совместно с заказчиком разработали внушительное техническое задание и приступили к работам.
Дизайн и функционал
Дизайн сложного многостраничного сайта требует создания дизайн-систем и использования компонентов и таблиц стилей, что помогает оптимизировать и ускорить работу при масштабировании проекта.
На текущий момент мы задизайнили около 100 уникальных макетов (+ адаптивы) нового сайта. Спроектировали десятки пользовательских сценариев.
Главная страница
Переработали старую структуру посадочной страницы. Расширили категории и подкатегории, вынесли категории из раздела «Объявления» на главную — тем самым сократили путь пользователя к целевому действию.
Навигация
Сквозное мегаменю при клике на "Категории"
Поиск
Сквозной поиск использующий подсказки, который позволяет быстро и легко найти товар или конкретную категорию.
Регистрация на сайте
Изначально на сайте могли регистрироваться только юридические лица, для упрощения модерации мы интегрировали сервис DaData, которые проверяет реальность ИНН и автоматически подставляет регистрационные данные компании.
В последующем добавили новую роль на сайт "Агенты" с упрощенной формой регистрации, использующую только логин и пароль.
Личный кабинет
Весь контент на сайте, кроме новостей и мероприятий генерируется пользователями. Подача объявлений, тендеры, карточки компаний и агентов, а, в скором времени, и вакансии с резюме.
Поэтому нашей задачей было сделать удобный личный кабинет и навигацию в нем.
Из личного кабинета можно управлять профилем, подавать объявления и видеть все состояния (активно, на модерации и в архиве), размещать тендеры и общаться с другими участниками. Дополнительно добавили функционал получения системных уведомлений об успешной или не успешной модерации объявлений.
А еще мы реализовали полноценный онлайн-чат между участниками площадки, для удобства обсуждения сделок.
Карточка компании и листинг
Публичную карточку компания может использовать как свой мини-сайт, на ней размещена ключевая информация: название, ИНН, контакты, логотип, описание, объявления и отзывы.
Дополнительно мы создали листинг компаний, размещающихся на сервисе, с поиском по регионам и названию компании.
Создание контента пользователем (подача объявления)
Объявления заполняет пользователь самостоятельно. Мы сделали удобную форму подачи, доступную с любых устройств.
Для удобства пользователей валидоровали форму на ошибки и сделали шкалу прогресса, чтобы объем информации не отталкивал и мотивировал к заполнению.
Детальная карточка объявления
Карточка должна быть удобной и информативной, мы сместили акцент с фото и сделали акцент на формах взаимодействия. Отразили ключевую информацию: цена товара с НДС/без НДС, объем продукции и возможности доставки.
В первоначальной версии 2019 г. цены и данные продавца были доступны только зарегистрированным пользователям. Мы решили сделать информацию открытой, так как закрытые данные не мотивировали новых пользователей к регистрации.
Новый функционал
Тендеры для агробизнеса
АГРОпрактика стал первым сервисом, в котором запустился фунционал размещения и участия в тендерах по сельхоз.культурам. В тестовом режиме работает логика "Запроса предложений", в будущем планируется добавление модели "Аукциона".
Мы сделали удобный листинг с фильтрацией, детальную карточку тендера и функционал создания и отклика на него.
Начали монетизировать сервис. У каждого пользователя есть 5 бесплатных откликов, для оценки функционала. Дальнейшие отклики пользователю необходимо покупать.
Работа в сельском хозяйстве
Функционал только готовится к релизу и в ближайшее время появится на сайте, но рассказать о нем стоит. Мы проанализировали конкурентов и поняли, что база работает в основном через поиск, почти нет удобной для пользователей разбивки по категориям. Пользователям в свою очередь удобно пользоваться сервисом для закрытия всех производственных вопросов.
Предусмотрели гибкую фильтрацию при поиске в каталоге и сделали лаконичную и исчерпывающую карточку вакансии.
Мобильная версия
Сайт адаптирован под все разрешения от 1920px до 320px
Отличным решением стал меню (tapbar) в мобильной версии сервиса.
Showreel мобильной версии.
Результат
Мы продолжаем развивать сервис, скоро будут новые релизы функционала. О самых интересных мы обязательно выпустим отдельный функционал. А теперь о результатах нашей работы.
Взяли серебро в конкурсе «Рейтинг Рунета — 2022»
Получили отзыв от заказчика:
«К разработке проекта привело желание сделать сильный, качественный сервис на аграрном рынке. Восемь месяцев четкой и слаженной работы настоящей команды профессионалов Verno.digital не остались незамеченными.
АГРОпрактика не останавливается на достигнутом — продолжается разработка новых функций: внедрены раздел по тендерам и сервис для агентов в С/Х, в разработке большой блок “Вакансии” — и всё это не предел!»
Что в итоге? Для нашей команды это один из самых сложных и интересных проектов, который мы сделали и продолжаем развивать.
Спасибо всем кто дочитал, будем благодарны любому мнению и оценке нашего труда!
Предыдущие кейсы: