Чек-лист для бизнеса: что нужно сделать перед началом разработки сайта
Привет, мы в Молнии составили список простых и понятных советов для предпринимателей, чтобы вы смогли подготовиться к обсуждению и разработке будущего сайта с исполнителем.
Мы делаем сайты на Тильде и, естественно, чек-лист формировали исходя из своего опыта. Но шаги абсолютно универсальные и никак не связаны с видом разработки: на конструкторе или самописном коде. Они больше посвящены сбору информации и материалов, которые просто необходимы, чтобы сайт отражал максимум ценностей вашей компании и был конверсионным. Итак, начнём.
Определить задачу сайта
Это может быть прямая продажа, генерация заявок, формирование имиджа, промо-презентация нового продукта и т. д. Исходя из задачи будут строиться структура сайта и дизайн-концепция, а также подбираться маркетинговые инструменты.
Выбрать формат
Сайт может быть одностраничным (лендинг) или многостраничным. Понять, какой нужен вам, можно исходя из задачи, количества продуктов/услуг и целевой аудитории. Если коротко, то лендинг подходит, когда нужна посадочная страница под определённую услугу, продукт, событие. Один лендинг — одна мысль. В остальных случаях, чтобы не перегружать страницу, лучше выбрать многостраничник. По формату всегда можно проконсультироваться с разработчиком.
Решить, какое место в воронке продаж будет занимать сайт
Чтобы получить эффективный сайт, важно на начальном этапе понимать, как пользователь будет на него попадать, и что будет происходить после совершения ключевого действия. Нужно учитывать, с какой основой приходит аудитория, чтобы попасть в её ожидания.
Заранее позаботиться о визуале
В некоторых отдельных случаях сайт может быть построен исключительно на тексте. Например, лендинг для юридических или консалтинговых услуг. Но есть ситуации, когда без демонстрации невозможно продать продукт. Это могут быть репортажные и постановочные фото или рендеры товара и упаковки. Уникальный фотоконтент всегда будет работать на сайте лучше, чем стоковые картинки, которые давно считаются антитрендом веб-дизайна. Если необходимого визуала нет, то на брифе с дизайнером можно обсудить концепцию изображений, а затем нанять фотографа или 3D-моделлера.
Понять своё положение на рынке
Глобальные исследования целевой аудитории и анализ конкурентов проведут ваши исполнители. Но нужно в общих чертах понимать, для кого вы делаете сайт и от каких брендов нужно отстраиваться. Это важная базовая информация о вашем бизнесе, которая потребуется дизайнерам и копирайтерам для старта работ. Также стоит посмотреть карту скролла и кликов текущего сайта, чтобы для себя отметить все слабые и сильные места. Возможно, вы поймёте их причины, зная обо всех процессах в компании изнутри, и сможете перенести этот опыт в новый проект.
Поговорить с отделом продаж
Или с отделом по работе с клиентами. Вам нужно понять, как происходит поэтапный процесс от первого контакта с покупателем до финальной продажи: какие бывают возражения, как сотрудники их отрабатывают, какие страхи могут отталкивать от совершения сделки, какие вопросы чаще задают о продукте. Поделитесь на брифе этой информацией с исполнителем: ваша внутренняя кухня поможет правильно преподнести ценности предложения на новом сайте.
Подготовить логотип
Логотип компании важно передать в SVG, а не в PNG или в JPG. Векторные изображения отлично масштабируются без потери качества и идеально подходят для размещения в интернете. Если у вас нет фирменного стиля и логотипа, то подумать о них нужно до создания нового сайта. В таком случае можно обратиться к студиям с комплексным подходом, которые сразу могут взять на себя разработку и сайта, и лого с фирстилем.
Подобрать лучшие кейсы
Проведите интервью с сотрудниками, которые работали над этими проектами. Узнайте максимум фактов и подробностей. На брифе поделитесь, что является важным доказательством экспертности в вашей отрасли. Чем больше информации вы предоставите, тем красочнее получится у копирайтера и дизайнера отразить ваш опыт.
Выделить сотрудников для проекта
Разработка сайта требует постоянного участия со стороны заказчика: бриф, сбор контента, правки и т. д. Если речь идёт про крупную компанию со сложной иерархией, то важно назначить 2–3 ответственных за задачу, чтобы максимально сократить уровни согласований и получить сайт в срок. Это должны быть сотрудники, которые имеют полномочия принимать решения и отлично разбираются в продукте.
Выбрать доменное имя сайта
Это уникальный адрес в интернете. Он должен быть простым и понятным. Чаще всего это или название компании, или направление деятельности. Главное, чтобы ссылка на сайт говорила пользователю, что это вы. Доменное имя может состоять из нескольких слов: со слитным написанием, с написанием через точку или тире. В процессе поиска не забудьте проверить, чтобы адрес не был занят какой-то другой компанией.
Реально оценить дату запуска сайта
Узнайте, сколько времени уйдёт у исполнителя на разработку каждого этапа. Дополнительно прибавьте время, которое вам потребуется на изучение результата работы и обратную связь по правкам. Здесь всё зависит от сложности проекта и от внутренней иерархии в компании. В среднем может занять 2–3 дня. Если вы понимаете, что сайт вам нужен намного раньше, а оперативно подключаться к процессу у вас не получится, то воспользуйтесь экспресс-разработкой без правок. Многие студии и фрилансеры сейчас практикуют такой формат.
Подготовить актуальный прайс
До начала разработки подумайте, будут ли меняться стоимость или скидки на момент запуска сайта. Соберите полный прайс/тарифы и условия всех возможных акций. И не запускайте сайт без цен. Это раздражает пользователей больше, чем фраза «Ответили в директ». Если стоимость рассчитывается индивидуально, то предоставьте среднюю вилку или минимальное «от XXX ₽».
Подробно заполнить первичный бриф
До первого обсуждения задачи с исполнителем, скорее всего, вам предложат заполнить бриф. В нём будут общие вопросы о вашем бизнесе, чтобы команда познакомилась с компанией. Даже если какой-то момент кажется очевидным, дайте на него развёрнутый прямой ответ. Так копирайтер и дизайнер смогут лучше погрузиться в проект и попасть во все ожидания заказчика и целевой аудитории.
А что, если все эти шаги пропустить?
Конца света не случится. Какие-то материалы можно собирать параллельно с разработкой, искать ответы на важные вопросы о бизнесе на ходу. Обо всём этом можно договориться с исполнителем и разработать план предоставления информации так, чтобы сроки и качество проекта не пострадало.
Больше кейсов можно посмотреть на нашем сайте: flashfamily. ru
Забавные клипы ищите в группе Вконтакте: vk. com/flashfamily
Следите за внутренней кухней и полезностями в тг-канале: t. me/flash_family