Демо на движке Eevee. Гекон

Этот ролик мы создавали для себя, чтобы протестировать новый движок. Использовали свежую технологию Blender Foundation — реалтайм рендерер Eevee. Он все еще находится в бете, но уже пригоден для использования.

Для тех, кто слышит о Eevee впервые - краткая справка. Этот рендерер работает с PBR шейдингом так, как это делают игровые движки. По сравнению с рейтрейсерами, скорость обработки одного кадра, в сотни раз меньше. Достигается такая скорость некоторыми упрощениями в графике.

Cycles 2.39 мин
Cycles 2.39 мин
Eevee 0.02 мин
Eevee 0.02 мин

Как видим, визуально, результат вполне сопоставим. В случае с Cycles, можно отметить более деликатную работу со спекуляром и дофом. Еще, из недостатков Eevee, могу выделить плохую работу с рефракциями. Красивого прозрачного стекла добиться трудно. Естественно, нет каустики. Но это издержки метода отриcовки заложенной в Eevee. Впрочем, как и в этой работе, я практически не использую прозрачные материалы. Из обидного, иногда, при анимации, в Eevee проскакивают баги с дрожанием теней. Это опять же издержки технологии, но исправить их бывает трудно.

В остальном, Eevee очень производительный рендерер, имеет полную унификацию с шейдерами Cycles. Внутри Blender`a, можно переключаться, между этими двумя движками визуализации,практически налету. В Eevee есть даже своеобразный модуль глобального освещения на основе ирредиан волюм мап.

Демо на движке Eevee.  Гекон
Демо на движке Eevee.  Гекон

Без программных недоработок тоже не обошлось. Когда я заканчивал проект, в движке был сломан рендер в текстуру. Сколько мы не бились, но использовать анимированные текстуры для фона прямо в рендерере у нас не получилось. Потому лес был добавлен уже на этапе композа. Обновления блендера выкатывают почти каждый день. Проблему вроде как на данный момент пофиксили. Но, все равно, в серьезном продакшне, любые новые технологии нужно использовать с осторожностью.

Конечно, это не полноценная работа — здесь нет сценария. Решения каких то глобальных задач здесь тоже нет. Зато есть приятная картинка, и понимание того как это все работает. Да и появился гекон просто. Прототипом послужила картинка. Не знаю, был ли это коллаж или еще что, но гекон также сидел на траве с листком в руках. Мне просто захотелось заставить его что-нибудь сыграть.

Демо на движке Eevee.  Гекон

и он сыграл.

2222
6 комментариев

Вдохновившая картинка — милота. Надеюсь, что ни один геккон не пострадал.

2
Ответить

Спасибо! Не пострадал)

Ответить

красивое создание) лайк

1
Ответить

Спасибо!

Ответить

Умеете, могёте!

1
Ответить

Спасибо, стараемся!

Ответить