Привет! На связи – дизайн-студия «Логомашина». Начну с того, что менять дизайн необязательно: есть много примеров, когда бренды десятилетиями живут со своими логотипами и остальным дизайном. Поэтому, если вас всё устраивает — не тратьте лишних денег.Но если вы уже задумывались о том, что хорошо бы что-то поменять — вот несколько ситуаций, когда это можно сделать максимально полезно для себя, своей компании и клиентов.Когда регистрируете товарный знакОбычно это сложная и очень неприятная процедура. Завернуть знак при регистрации могут по многим причинам, например:Знак отдалённо напоминает другой знак.Знак может ввести в заблуждение того, кто на него смотрит.В знаке используются известные символы.Знак не обладает различительной способностью.И ещё много размытых формулировок, которые могут помешать зарегистрировать товарный знак. В некоторых случаях это может длиться до года, с постоянными заворотами в обратную сторону.Чтобы минимизировать риски, лучше побеспокоиться о логотипе перед его подачей. Как раз в этот момент можно сделать небольшой рестайлинг, если в целом дизайн ок, или провести редизайн.Когда запускаете рекламную кампаниюРекламная кампания — много визуального материала: баннеры, объявления, лендинги, оформление социальных сетей. Если взять, например, контекстную рекламу — она появляется на разных платформах, в разных форматах — всё должно быть адаптировано и понятно. У пользователя должна быть возможность запомнить бренд, который рекламируют.Если используете в рекламе логотип, то лучше брать его упрощённую версию или упростить имеющийся. Сравните две рекламы во «ВКонтакте».На первой — логотип выглядит так себе: непонятный, элементов много, что написано — не прочитать. Если пользователя потом «догонит» эта реклама — например, на уличном баннере, то он и не вспомнит, что уже видел это предложение во «ВКонтакте». У Tele2 такой проблемы нет. Даже если его уменьшить раз в двадцать, он всё равно останется читаемым.Поэтому, если делаете рекламную кампанию, можно заняться обновлением дизайна — это пойдёт на пользу эффективности всей кампании.Когда предстоит важное мероприятиеЕсли намечается конференция, выступление, выставка — любое важное мероприятие, для которого надо много печатать: баннеры, ролл-апы, вывески, бейджи, раздаточный материал, — лучше это сделать с нормальным дизайном. Пример: кто заметнее? Кто производит большее впечатление?ИсточникИсточникПонятно, что во втором случае стенд — подороже. Но если первый оформить в этих цветах и с этим логотипом, то и он будет привлекать внимание.Поэтому, когда намечается важное мероприятие, на котором хочется привлечь как можно больше внимания к проекту, — можно и нужно обновлять дизайн.Когда планируете запустить франшизу Наличие фирменного дизайна при упаковке франшизы повышает её стоимость. И в дальнейшем не будет проблемы, что все партнёры выглядят по-разному. Хороший пример — «Додо Пицца». Любой ресторан выглядит одинаково хорошо:ИсточникКогда запускаете новый сайтРазработчикам нужны логотип и фирменные элементы, чтобы сделать не только удобный, но и визуально приятный сайт. Это ещё и хорошее время, чтобы клиентам было легче запомнить изменения. Теперь всё новое — и сам сайт, и дизайн.Когда вам не нравится дизайнОчевидно, но не все следуют этому. Если логотип устарел, стал неудобен в использовании, портит внешний вид компании, не соответствует позиционированию, то не стоит откладывать редизайн. Так случилось у обсуждаемого редизайна «Ростелекома» — захотели показать, что они цифровая компания, которая делает ставку на будущее. Со старым фирменным стилем новое стремление не вязалось:ИсточникДа, изменения понравились не всем, но желание «Ростелекома» понятно. Спустя несколько месяцев все привыкли к новому стилю. Кстати, тут ещё один совет: решение о дизайне или редизайне лучше принимать основателю, готовый результат — тоже. Так вы избежите множества проблем: размышлений, правок, метаний от одного мнения к другому. Когда вы покупаете новую одежду, то вы не советуетесь со всеми родственниками и фокус-группы не собираете. Так и с дизайном.Когда менять не нужноКогда не жжёт, когда не хочется, когда нет бюджета, когда и так всё устраивает — лучше не надо. Много примеров брендов, которые живут с логотипами много-много лет и не меняют их вообще либо делают лёгкий рестайлинг:ИсточникЕсли не видите для себя и своей компании ценности в дизайне, то тоже лучше не начинать, иначе это всё скатится в мучения и для вас, и для исполнителя. Делайте дизайн, когда появится реальное желание, ситуация и потребность. Удачи вам и вашим проектам.
Снова Логомашина..
Комментарий недоступен
К Севзапканату я подойду и полчаса буду изучать. Ростелеком — ну красивенько.
Советы хорошие, но под словом "дизайн" надо понимать, что это не только красивая картинка... Хорошо продуманный функционал ценится дороже.
"Поэтому, если делаете рекламную компанию, можно заняться обновлением дизайна — это пойдёт на пользу эффективности всей кампании."
Правильно: "...рекламную кАмпанию.."
может они именно компанию хотели сделать, росрекламбыт например