Как мы создали бренд камнеобрабатывающей компании с нуля
Привет!
Меня зовут Вячеслав Данилин, я основатель и руководитель студии «Арт-Дизайн».
Сегодня я расскажу о том, как мы в студии создали с нуля бренд компании, занимающейся гидроабразивной резкой. Придумали название в итальянском стиле, разработали логотип и айдентику и запустили сайт, не похожий на сайты конкурентов.
Это уже вторая моя статья о том, как digital-брендинг помогает небольшим офлайновым компаниям заявить о себе на высококонкурентных насыщенных рынках. В прошлом материале речь шла о компаниях, работающих в сфере строительного консалтинга.
Итак, поехали.
Клиент
К нам обратилась новая компания, которая вышла на рынок с услугой по гидроабразивной резке.
Это технология, при которой струя воды, смешанная с определенным абразивом и направленная под высоким давлением, разрезает различные твердые поверхности, будь то стекло, дерево или камень.
Второе направление деятельности компании — создание сборных панно из камня и керамогранита.
Рынок и конкурентная среда
Гидроабразивная резка, как правило, одно из направлений деятельности камнеобрабатывающих компаний. Это обычно небольшие производства, занимающиеся изготовлением различных изделий для дома: столешниц, подоконников, барных стоек.
С развитием технологий и ростом экономики рынок развивается довольно быстрыми темпами и становится все более конкурентным.
Требования клиента к бренду
Клиент хорошо осознавал силу конкурентной среды и тот факт, что отстроиться от других игроков рынка за счет уникальности своей услуги будет непросто. А значит, нужно было действовать с помощью инструментов брендинга.
- Бренд должен был быть привлекательным для двух основных целевых аудиторий: дизайнеров интерьеров и промышленных производств.
- Визуальный облик компании должен был отличаться от многочисленных конкурентов и запоминаться.
- Логотип и другие элементы айдентики должны были отражать суть технологии.
- И быть простыми и современными с точки зрения дизайна.
Мы выполнили задачу в три этапа:
- Нейминг: придумали название бренду.
- Разработка фирменного стиля: создали логотип и другие элементы айдентики.
- Разработка сайта: запустили современный адаптивный ресурс.
Нейминг
Вначале мы решили оттолкнуться от образа воды и завораживающего процесса резки и придумали название «Сила воды». Однако заказчику данное название показалось не очень удачным, и мы продолжили поиски.
Мы решили поменять фокус с воды на камень, который был основным объектом резки нашего клиента, и стали «копать» в этом направлении.
Мы вспомнили все, что знали о камне. Этот материал вызывает ассоциации с чем-то надежным, прочным и практически вечным. Из него были созданы знаменитые произведения искусства, сохранившиеся с античных и более давних времен. И даже сам Виктор Гюго в «Соборе Парижской Богоматери» сказал, что все великое до появления печатного станка было запечатлено в камне.
Мысли о прекрасном привели нас в Италию. Именно там в живописном регионе Тоскана находится небольшой городок Каррара, известный своей каменоломней. В этом месте с античных времен добывают белоснежный мрамор. Из каррарского мрамора сделаны такие произведения искусства, как, например, Давид Микеланджело.
Мы поняли, что это то, что нам нужно, и название новой компании будет связано с Италией. К сожалению, итальянского языка мы не знаем, однако с помощью переводчика мы перепробовали огромное количество разных вариантов, связанных со словом «камень».
В результате мы остановились на слове ‘taglio’. Это форма единственного числа первого лица глагола ‘tagliare’, что значит «резать», и дословно переводится на русский язык как «я режу» или просто «режу».
Название «Таглио» было удачным не только с точки зрения соответствия сути бренда, но и с точки зрения удобства его использования: слово легко пишется и читается.
Огромным плюсом стал и тот факт, что домен taglio.ru был свободен!
Утвердив название, мы перешли к следующему этапу нашего проекта — разработке элементов визуальной идентификации бренда.
Создание логотипа и фирменного стиля
Изначально нам пришла в голову идея схематично изобразить в логотипе станок гидроабразивной резки, сквозь который проходит струя воды.
Перепробовав множество вариантов, мы остановились на этой форме.
Диагональные линии в логотипе ассоциируются с горами, которые, опять же, состоят из камня.
Выбирая цветовую гамму мы остановились на сочетании темно-синего и холодного мятного цветов. Оба цвета связаны с цветом воды, будь то таинственная глубина океана или более светлая поверхность воды в бассейне.
Разработка сайта
Взяв за основу айдентику, мы приступили к созданию дизайн-концепции сайта. Помимо значимости визуальной составляющей, сайт должен был иметь четкую структуру и посадочные страницы для решения задач веб-маркетинга.
Созданная нами структура страницы визуально напоминает логотип бренда.
Для каждой услуги компании мы разработали отдельный лендинг, на котором предоставили пользователю исчерпывающую информацию об услуге и все условия для того, чтобы ее заказать.
В фирменном же стиле сделаны навигационные элементы.
Финальным этапом создания бренда стала адаптация сайта под все типы устройств.
Результатом работы стал современный, отвечающий требованиям пользователей сайт и яркий продуманный бренд.
По завершении разработки мы перешли к составлению стратегии продвижения услуг компании в интернете. Об этом я расскажу в следующий раз.