Джессика Уолш открывает негласные диалоги через дизайн

Джессика Уолш открывает негласные диалоги через дизайн

Удостоенный наград дизайнер и арт-директор опирается на жизненный опыт для создания пронзительных работ и масштабных социальных проектов

Для самопровозглашенного интроверта, публичная персона Джессики Уолш не является чем-то скромным. Признанная "лучшим человеком в Интернете", согласно одному из комментариев в ее Instagram, выдающийся дизайнер и арт-директор постоянно стирает границы между работой и жизнью, публично обнажая себя в своих работах, как телом, так и духом. Существует серия #jessicawalshhasnofilter, наполняющая наши Instagram-ленты сырыми эмоциями Джессики. На сайте студии Sagmeister & Walsh ведется прямая трансляция их рабочих мест в Нью-Йорке, днем и ночью, чтобы все могли видеть. А также социальные эксперименты с коллегой-дизайнером Тимоти Гудманом, в ходе которых они встречались друг с другом или бросали вызов самим себе, практикуя доброжелательность и сочувствие (40 дней свиданий и 12 видов доброты соответственно). В культурный момент, когда чрезмерное распространение информации стало новой нормой, честная работа Джессики вызывает у многих симпатию, вызывая интерес как у дизайнерской аудитории, так и у других зрителей.

"В каком-то смысле мои личные проекты - это отказ от моего воспитания", - объясняет Джессика. "Я выросла в консервативном городке в Коннектикуте, где все старались сделать свою жизнь идеальной. Никто не говорил о семейных проблемах, и люди были очень осуждающими". Иной набор ценностей Джессики заставил ее открыто обратиться к собственной психологии и поведению, а также к поведению других людей. "Я часто использую дизайн как способ открыть диалог на эти темы. Я хочу обнажить недостатки и несовершенства своих эмоций", - говорит она, надеясь, что другие смогут распознать в ней свои собственные внутренние потрясения. Ее очень своеобразный стиль с яркой цветовой палитрой и изобретательным использованием типографики исследует человеческую психику в легком и юмористическом тоне. Это мастерски созданный праздник наших самых сокровенных чувств. И по мере того, как эти ее чувства получают все большее освещение через дизайн, по ее словам, она становится все более раскрепощенной и уверенной в себе в реальной жизни. "Я не хочу иметь много границ и не очень забочусь о своей частной жизни", - признается она. "Моя единственная граница - это мой муж. Он любит свою личную жизнь, и я стараюсь уважать это".

Джессика Уолш открывает негласные диалоги через дизайн

Расширение возможностей женщин-креативщиков за вином

В анонимности в Интернете есть что-то такое, что заставляет людей высказывать свои самые крайние и зачастую резкие мнения - и работы Джессики тоже не остались в стороне от этих комментариев. В книге "12 видов доброты" Джессика упоминает, что, хотя она считает эту критику понятной ("Я прекрасно понимаю, что невозможно угодить всем", - пишет она), именно сексистские комментарии ее действительно задевают. Будучи успешной 32-летней женщиной, Джессика не чужда твитов и комментариев, в которых ее успех объясняется возрастом, внешностью или другими уничижительными высказываниями.

Однако Джессика считает, что этот вопиющий сексизм еще более неприятен, когда он исходит от других женщин в индустрии дизайна, подтверждая, насколько глубоко мы интернализировали наше женоненавистничество. Вдохновленная реальной встречей с коллегой-женщиной, которая оказалась далеко не таким ненавистным троллем, каким представлялась ее личность в Интернете, Джессика решила создать среду, в которой женщины могли бы расширять возможности друг друга, а не конкурировать. В 2016 году она инициировала серию встреч Ladies, Wine & Design для творческих женщин (или транс- и небинарных личностей). С момента своего запуска серия расширилась до более чем 220 городов по всему миру, собирая талантливых женщин-творцов из разных дисциплин для бесед, кружков наставничества и просмотров портфолио в атмосфере поддержки и инклюзивности.

"Истории, которые происходят на этих мероприятиях, так вдохновляют", - делится с нами Джессика. Она рассказывает о женщинах, которые познакомились и сблизились за бокалом вина во время встреч, а затем вместе открыли студии или стали партнерами по бизнесу. Другие участницы вдохновились на то, чтобы изменить карьеру, о которой они мечтали, попросить прибавки к зарплате или противостоять коллеге-сексисту. "Истории можно продолжать и продолжать, и меня очень мотивирует и вдохновляет то, что женщины по всему миру расширяют возможности своих местных сообществ", - говорит Джессика. "Удивительно видеть, что происходит, когда женщины работают вместе, а не друг против друга", - добавляет она, - и именно в этом заключается суть инициативы.

Джессика Уолш открывает негласные диалоги через дизайн

Устранение стигматизации психического здоровья вместе

Ladies, Wine & Design - не единственный текущий проект Джессики, возникший на основе ее и Тимоти Гудмана проекта "12 видов доброты". Ее сайт Let's Talk About Mental Health и аккаунт в Instagram - еще одно продолжение того проекта 2016 года. В книге "12 видов доброты" Джессика поделилась трудными историями из своего прошлого, подробно описав опыт сексуального насилия, расстройство пищевого поведения, тревожность и попытку самоубийства. Читатели нашли ее откровенный рассказ о событиях вдохновляющим. Сама Джессика еще раз открыла для себя силу открытости и то, как она может использовать средства дизайна, чтобы ее собственные жизненные уроки нашли отклик у других людей. Я верю, что если бы мы все были более честными и настоящими, мы бы не чувствовали себя одинокими в своих страхах и неуверенности и обнаружили бы, что они удивительно универсальны", - пишет она в книге "12 шагов доброты".

После пережитого и стремясь стимулировать разговор о психическом здоровье, Джессика предложила читателям присылать свои собственные истории, которые будут опубликованы на платформе Let's Talk About Mental Health. Три года спустя истории продолжают поступать, и Джессика регулярно публикует их, сопровождая своими яркими иллюстрациями. В последние годы дискуссия о психическом здоровье только расширяется, и нам хотелось бы верить, что отчасти в этом заслуга таких проектов, как этот. Для Джессики это именно то, что делает социальные сети такими замечательными. При правильном использовании Интернет позволяет нам продвигать те дела, которыми мы увлечены. "Я надеюсь, что в нашем поколении мы сможем покончить со стигмой и стыдом вокруг проблем психического здоровья", - пишет она, - "и я надеюсь внести свой вклад в это движение, пусть даже небольшой".

Джессика Уолш открывает негласные диалоги через дизайн

Дизайн не спасет мир

Однако, несмотря на такие большие надежды, Джессика несколько сомневается в том, какое влияние дизайн может оказать в реальном мире. "Хороший креатив может помочь возвысить идеи и донести идеи до широкой аудитории", - комментирует она. Но в глубине души Джессика остается скептиком. "Может быть, кто-то вроде Илона Маска или инженеров-дизайнеров может спасти мир, но графический дизайн ни черта не сделает". Что-то от этого представления переносится на многие ее проекты. В ее работах постоянно присутствуют близкие ее сердцу темы, но в то же время присутствует самокритичный тон, не позволяющий воспринимать что-либо слишком серьезно. Например, ее проект "Булавки не спасут мир", созданный совместно со Стефаном Загмайстером, предлагает смехотворную, пожимающую плечами форму политического активизма.

Другой пример - ее прекрасно выполненная серия снимков в Instagram #jessicawalshhasnofilter, в которой она делится теми сторонами нашей личности, которые большинство из нас предпочли бы не афишировать на странице. В этой безупречной режиссерской серии Джессика создает декорации, используя яркую цветовую палитру и ностальгический набор необычного реквизита, от фруктового коктейля 80-х годов до винтажных цветочных обоев, которые вместе образуют удивительно стильный и захватывающий дух времени образ. В предметы быта органично вписаны типографские надписи, которые превращают эти немного пригородные сцены в циничное высказывание о нашей сегодняшней жизни.

"Отсутствие заботы о том, что обо мне думают другие, - это самое свободное чувство в мире", - заключает Джессика. И если убрать из уравнения внешние соображения - например, что могут подумать люди или как спасти мир, - остается одна миссия, которая по-прежнему остается верной: создание хорошего дизайна. В своих будущих начинаниях Джессика мечтает изменить дизайн крупномасштабного проекта, масштаб и влияние которого выйдут далеко за пределы мира дизайна. "Я бы хотела разработать дизайн валюты США", - говорит она нам, и мы можем только представить себе результат.

Джессика Уолш открывает негласные диалоги через дизайн
Джессика Уолш открывает негласные диалоги через дизайн
Джессика Уолш открывает негласные диалоги через дизайн

Джессика Уолш — дизайнер, арт-директор и преподаватель. Вошла в список Forbes «30 креативных дизайнеров будущего моложе 30 лет». Ее работы были отмечены множеством наград на самых известных конкурсах в области дизайна. Среди клиентов Джессики — Музей современного искусства, Еврейский музей, Jay-Z, Snapchat, Barneys, The New York Times, Levi’s и Adobe.

66
Начать дискуссию