Дизайн упаковок для роутеров МТС: градиент-лава, крупная типографика и эконом-упаковка

В рамках тендера МТС мы пошли на эксперименты и разработали несколько концептов упаковок под роутеры. Один из них более смелый, отражающий прогрессивный дух компании. Второй более сдержанный и привычный. А третий — это бонусный эконом-вариант, учитывающий ситуацию на рынке с поставкой краски.

О работе над проектом рассказывают арт-директор maryco Ника Октябрь и креативный дизайнер Андрей Тельминов.

Дизайн упаковок для роутеров МТС: градиент-лава, крупная типографика и эконом-упаковка

Из статьи вы узнаете:

Тендер МТС: что предстояло сделать на тестовом задании

Один из бизнес-юнитов нашей студии — дизайн-поддержка среднего и крупного бизнеса из разных сфер: например, недвижимости, телекома, банковского сектора. Когда такие компании ищут студии на дизайн-сопровождение, они, как правило, объявляют тендер: для объемных и долгосрочных проектов с большими бюджетами требуется долгий отбор кандидатов по многим критериям.

Летом 2022 года МТС проводила тендер: будущий подрядчик должен был разрабатывать визуальное оформление для товаров компании и создавать рекламные макеты разного формата — для постеров, билбордов, постов в социальных сетях.

Пройдя первичный отбор, мы прошли во второй этап вместе с другими студиями. Дальше все встретились на совместном брифинге, где представители МТС озвучили требования к тестовому заданию. Что оно включало:

— Анализ рынка.

— Дизайн упаковок для роутеров в b2b и b2c сегментах.

— Техническое задание для типографии.

— Гайдлайн по концепции.

— Рекламные макеты.

— Макеты внутренних инструкций.

Задание было комплексное. В МТС хотели проверить умение команды выстраивать методологию работы, предлагать реализуемую концепцию с учетом технических особенностей печатного производства, учитывать ожидания клиентов от процесса анпакинга, а также — упаковывать концепции в структурированный гайдлайн.

Этап #1: Выбрали форму упаковки

Мы провели исследование, сколько в среднем стоят роутеры на рынке, и выяснили, что продукт МТС нацелен на низкобюджетный и средний ценовой сегменты. Дальше изучили упаковки других производителей в этих ценовых сегментах и выделили их плюсы и минусы.

На мировом рынке часто можно встретить коробки с картонным поддоном с ячейками под формы комплектующих. Они экологичны и просты в производстве, но не подходят под продукт МТС, так как скорее соотносятся со сферой натуральных продуктов, а не с инновациями и высокими стандартами качества.

Дизайн упаковок для роутеров МТС: градиент-лава, крупная типографика и эконом-упаковка

Упаковки роутера с внутренним органайзером для комплектующих (провода и зарядки) более функциональны, хотя и дороже в производстве. Внутренний органайзер структурирует наполнение коробки, надёжно закрепляет роутер внутри неё и делает процесс анпакинга более комфортным, эстетически приятным. Согласно ТЗ, мы должны были это учесть.

Коробка без внутреннего органайзера для комплектующих.
Коробка без внутреннего органайзера для комплектующих.
Коробка c внутренним органайзером для комплектующих.
Коробка c внутренним органайзером для комплектующих.

На российском рынке мы обратили внимание на новую упаковку «‎Яндекс станции». Она нестандартна, имеет уникальную по форму с изгибами, но ее дорого печатать и сложно складывать.

Упаковка «‎Яндекс станции».
Упаковка «‎Яндекс станции».

В итоге мы выбрали классическую упаковку прямоугольной формы с картонным органайзером для внутренних комплектующих. Она легко реализуется в производстве: в ней нет скосов, она не сложной формы, на ней не предусмотрены фольгированные части или тиснение. Есть только одна усложненная деталь — покрытие прозрачным пластиком. Как правило, продавцы изображают товар на упаковке. Так как наша коробка абстрактная по оформлению, и сзади на ней есть только два небольших изображения продукта, мы показали часть роутера через пластиковое «‎окно».

Дизайн упаковок для роутеров МТС: градиент-лава, крупная типографика и эконом-упаковка

Этап #2: разработали визуальные концепции

Особенности упаковки для b2c

Для каждой из упаковок мы разработали два концепта: смелый с градиентом и более сдержанный с локальным цветом, а также добавили функциональную деталь.

Более смелый вариант

Мы решились на эксперимент и частично отошли от броских заливок фирменным красным цветом. МТС — современная компания, которая не боится изменений, и мы сделали ставку на это: создали градиент, вдохновленный природным соединением между огнем и горными породами — так получился образ лавы. За счет контрастного сочетания цветов упаковка получилась необычной и привлекающей внимание.

Дизайн упаковок для роутеров МТС: градиент-лава, крупная типографика и эконом-упаковка

С помощью крупной типографики мы выделили ключевую информацию: слоган «Интернет без границ» и поколения мобильной связи — 3G, 4G. В качестве основного шрифта выбрали корпоративный шрифт компании — Sans. Он строгий, читабельный и хорошо подходит к технологичному продукту.

Дизайн упаковок для роутеров МТС: градиент-лава, крупная типографика и эконом-упаковка

Мы обыграли смысл фразы «‎Интернет без границ» — удвоили расстояние между словами «без», «границ» и подчеркнули слова линией, уходящей за края упаковки. Это метафоричная отсылка к бесконечности.

Дизайн упаковок для роутеров МТС: градиент-лава, крупная типографика и эконом-упаковка

В графике мы стилизовали силуэты микросхем для передачи технологических качеств продукта. Они применяются, как декоративные элементы оформления, чтобы направлять внимание зрителя в композиции и улучшать ритмику.

За основу мы взяли фирменный красный цвет МТС,  но дополнили его градиентными оттенками. Так, палитра задает сильный контраст и выделяет продукт среди других в линейке МТС, а также на фоне конкурентов.
За основу мы взяли фирменный красный цвет МТС, но дополнили его градиентными оттенками. Так, палитра задает сильный контраст и выделяет продукт среди других в линейке МТС, а также на фоне конкурентов.

Сдержанная версия

В этом концепте мы предложили минималистичную стилистику, которая построена на работе с типографикой, композицией и отдельными декоративными элементами. Сократили объем градиента до нескольких аккуратных полос, покрывающих упаковку с трех сторон, и сделали таким образом отсылку к одной из вариаций логотипа МТС.

Дизайн упаковок для роутеров МТС: градиент-лава, крупная типографика и эконом-упаковка
Дизайн упаковок для роутеров МТС: градиент-лава, крупная типографика и эконом-упаковка

Эконом-вариант

В качестве бонуса мы придумали эконом-версию упаковки для первого концепта: оставили только два цвета — черный и красный. Эта упаковка проще и дешевле в производстве, что будет оптимальным вариантом, если ситуация на рынке печатной краски ухудшится.

Дизайн упаковок для роутеров МТС: градиент-лава, крупная типографика и эконом-упаковка

Особенности упаковки для b2b

Продукт для b2b покупают оптом, поэтому эстетическая сторона отходит на второй план, уступая место оптимизации расходов на производство. В первом концепте, с крупной типографикой и стилизованными линиями микросхем, мы сократили количество использованных цветов до одного. Коробка здесь полностью белая, с черными акцентами.

Дизайн упаковок для роутеров МТС: градиент-лава, крупная типографика и эконом-упаковка

Во втором концепте сократили количество использованных цветов до двух. Это белая упаковка, дополненная аккуратными серыми градиентами. Фирменный красный остается в логотипе, сохраняя узнаваемость компании.

Дизайн упаковок для роутеров МТС: градиент-лава, крупная типографика и эконом-упаковка

Дополнительная техническая деталь

Как правило, продавцы располагают характеристику продукта на боковых частях упаковки, чтобы специалисты на складе могли сортировать коробки, а покупатели — находить нужный товар в магазине. Характеристики чаще всего написаны мелким шрифтом, и их не всегда удобно читать.

Мы решили отойти от стандартных решений и расположили на боковых частях упаковки только название модели роутера и логотип компании, используя крупные заголовки в поддержку общей стилистики. Это упрощает работу специалистов на складе и помогает клиентам быстрее найти нужный товар.

Дизайн упаковок для роутеров МТС: градиент-лава, крупная типографика и эконом-упаковка

Дизайн-макеты для инструкций

Перед созданием макетов мы также провели исследование и изучили, как лидеры рынка оформляют инструкции для своих продуктов. Например, внутренние вкладыши Apple и Яндекс выглядят современно и эстетично, складываются в удобную гармошку. Мы вдохновились этими примерами и продумали дизайн инструкций до мелочей — наши вкладыши легко сложить, а их визуал перекликается с общей стилистикой упаковки.

Дизайн упаковок для роутеров МТС: градиент-лава, крупная типографика и эконом-упаковка

Этап #3: подготовили техническое задание для типографии

Мы опустим скучные подробности про ТЗ для отдельных упаковок, внутренних вкладышей и способов обработки. И расскажем про несколько основных моментов.

В качестве материала для упаковки мы выбрали выбеленный гофрокартон. Так как чаще всего мы работаем с обычным, а не гофрокартоном, то решили убедиться в корректности ТЗ и обратиться за консультацией в типографию. Наши наработки оказались верными, однако, в некоторых местах мы усложнили процесс. Например, вместо УФ печати, упаковку проще реализовать офсетом.

Печатать коробки мы решили пантонами. Использование цветовой модели Pantone дает больше шансов получить одинаковый результат печати в разных типографиях.

Самой сложной для реализации стала упаковка b2c, где коробка дополняется прозрачным пластиком и ламинацией.

Уже потом, на презентации тестового задания, МТС посоветовали нам внести корректировки в ТЗ для типографии. Например, использовать невыбеленный гофрокартон для b2b упаковки, так как он дешевле в производстве. А для печати — опираться на цветовую модель CMYK, она экономичнее по затратам, чем Pantone.

Этап #4: масштабировали концепции на рекламные носители

В рамках ТЗ нужно было разработать макеты для наружной и диджитал-рекламы под разные типы целевой аудитории. Хотя стилистика для разных носителей рекламы, как правило, отличается, мы разработали несколько одинаковых баннеров в ресайзах, чтобы сохранить узнаваемость продукта.

Чаще всего реклама привлекает внимание клиентов за счет ярких цветов, образов и контрастов, поэтому в макетах мы уменьшили количество черного цвета, но сохранили градиенты. Поместили на макет крупное изображение роутера и дополнили визуал более длинной, чем на упаковке, линией Она подчеркивает текст и становится фундаментом композиции для других элементов макета.

Дизайн упаковок для роутеров МТС: градиент-лава, крупная типографика и эконом-упаковка

Чем закончилась история и почему мы советуем студиям участвовать в тендерах

Ника Октябрь
Арт-директор maryco 

Участие в тендерах — это, во-первых, возможность свериться с ситуацией на рынке: какими бюджетами располагают целевые клиенты, какой тип задач наиболее актуален, какие требуются дополнительные компетенции. Во-вторых, это позволяет поработать с дизайн-системами ведущих компаний, расширить свой кругозор и задуматься над тем, как модернизировать продукт нашей студии. Кроме того, тестовое задание при любом исходе — это творческий вызов, возможность использовать лучшее из своего опыта и одновременно найти новые дизайн-решения для привычных продуктов.

Тестовое задание можно положить в портфолио — разумеется, согласовав это с компанией. И даже если не выиграть тендер, но хорошо себя зарекомендовать, можно попасть в списки для рассылки закрытых тендеров, что открывает дальнейшие перспективы

Мы не выиграли тендер, но узнали о внутренних процессах в МТС и получили от них позитивную обратную связь. МТС выделили наши сильные стороны — детальный подход к работе, смелость, креатив, инициативность. Это источник вдохновения и роста для нас.

Также мы получили от компании четкие комментарии по техническим доработкам, в частности, как сделать производство упаковок менее ресурсозатратным. Этот опыт мы положили в свою копилку знаний о том, какие подходы и результаты важны для бизнеса.

Еще МТС ожидали более глубокий анализ рынка и подробное маркетинговое исследование конкурентов — как они печатают упаковки, в чем их преимущества и недостатки. Для нас это новая точка роста. В будущем мы планируем сформировать маркетинговую команду с сильной исследовательской экспертизой.

Над проектом работали дизайнеры maryco:

Вероника Октябрь — арт-директор

Андрей Тельминов — креативный дизайнер

30
5 комментариев