Каким должен быть графический дизайнер в современной IT-компании

Дизайн — один из ключевых факторов успеха компаний. Apple и IKEA основали свои бизнес-империи на идее безупречного дизайна. Согласно исследовани�� компании The Business Value of Design, проведённой среди 300 организаций, выяснилось, что бренды, следящие за привлекательным видом своей продукции, превосходят менее успешных конкурентов. Например, в компании InVision 40% опрошенных отметили, что хороший дизайн увеличил прибыль и повысил конверсии.

Я Наталья Тритенко, руководитель направления графического дизайна Kolesa Group — международной продуктовой IT-компании из Казахстана. В этой статье расскажу про:

- графический дизайнер в IT: роль и задачи;
- как устроена дизайн-команда Kolesa Group;
- как графдизы работают со специалистами из других отделов;
- что графдиз должен уметь для работы в современной IT-компании;
- полезная литература.

Наталья Тритенко
Наталья Тритенко

Графический дизайнер в IT: роль и задачи

Главная задача графического дизайнера — создавать и находить эмоциональный отклик между брендом и пользователем. От концепции до исполнения. Дизайн-отдел Kolesa Group работает с 4 крупными направлениями компании:

Каким должен быть графический дизайнер в современной IT-компании

1. Маркетинг

Ни одна рекламная кампания или продуктовый флайт не обходится без участия графического дизайнера. Мы передаем ценности наших продуктов через:

- баннеры для наружной рекламы;
- баннеры сайтов и приложений Kolesa.kz, Krisha.kz и Avtoelon.uz;
- макеты для соцсетей;
- анимационные ролики.

2. HR

Сопровождаем весь визуал от концепта до реализации во внутреннем и внешнем HR Brand компании. Внешние проекты:

- IT-конференция Kolesa Conf;
- образовательные программы Kolesa Academy и Kolesa Upgrade;
- подкаст «Код и кофе».

Внутренние проекты:

- мерч и печатная продукция для бренда Kolesa Team;
- организация креативного пространства в офисе;
- стратегически важные внутренние мероприятия компании.

3. Sales

Поддерживаем бизнес компании, делая рекламные баннеры для партнёров, которые размещаются на сайтах и в приложениях наших продуктов Kolesa.kz, Krisha.kz и Avtoelon.uz.

4. Продуктовая графика

Одна из важнейших задач для графического направления. Мы усиливаем продуктовый дизайн при помощи визуала: иконок, иллюстраций, лендингов, баннеров.

Как устроена дизайн-команда в Kolesa Group

Дизайн-отдел в Kolesa Group состоит из двух команд (всего 16 человек):

а) графические дизайнеры (5 человек);
б) продуктовые дизайнеры (10 человек).

Дизайн-отдел Kolesa Group
Дизайн-отдел Kolesa Group

Отталкиваясь от сильных сторон каждого, разграничиваем зоны ответственности дизайнеров. Например, у одного в работе маркетинговые задачи и HR, у другого — product, у третьего — sales и HR. Но в то же время они взаимозаменяемы.

Каким должен быть графический дизайнер в современной IT-компании

Графические дизайнеры работают в тесной связке с продуктовыми дизайнерами. Графдизы также несут продуктовую ценность в своей работе дополнительно через маркетинг, HR, PR и т.д.

В графической команде есть motion-дизайнер. Это даёт нам много возможностей. Можно транслировать наши продукты с помощью motion design: а это двигающиеся заставки, видео в социальных сетях, в YouTube-рекламе, для IT-конференции Kolesa Conf, для подкаста «Код и кофе», а также в других каналах. Сейчас мы занимаемся проработкой внедрения анимации в приложение. Например, для более качественных и детальных анимаций.

Как графдизы работают со специалистами из других отделов

Графический дизайнер тесно работает с продуктовым. Это работа 50/50: здесь важно видение продуктового дизайнера и визуальная реализация графического.

1. Продуктовый дизайнер придумывает и создает решения, отвечающие на бизнес-цели продукта и потребности пользователей через интерфейсы в приложениях и веб-сайты.

2. На этапе изучения задачи подключается графический дизайнер. Совместно с продуктовым дизайнером они проводят брейншторм для выбора направления графики: иллюстрации, иконки и т.д.

3. После выбора направления графический дизайнер готовит скетч графики: два-три варианта для исследования.

4. Передаём их команде UX-исследователей. Они разговаривают с пользователями и выясняют, какой визуал достигает цели, поставленной дизайнером.

4. Отрабатываем обратную связь, готовим чистовые варианты.

5. Отправляем в продакшн на тесты, наблюдаем, принимаем решения. В результате у нас создается целостный продукт со всеми составляющими.

Дизайн-отдел участвует на каждом этапе разработки продукта от этапа discovery до post-production.

Что графдиз должен уметь для работы в современной IT-компании

Твой дизайн может быть бесконечно красивым, но какой в этом толк, если он не работает?

Хороший графический дизайнер должен не просто создавать красивый визуал. Он должен быть полностью вовлечён в продукт/проект, который он делает. Он должен понимать:

- как работает бизнес;
- как ставятся задачи;
- с кем он взаимодействует;
- каких целей нужно достичь при помощи дизайна.

Ключевое качество дизайнера в IT — рисовать функционально, то есть достигать целей бизнеса через правильный визуал. Графдиз должен соблюдать брендинг, корпоративные цвета, шрифты и т.д.

Полезная литература

Junior

Смотреть:

Читать:

Подписаться:

Middle

Смотреть:

21
Начать дискуссию