Каким должен быть графический дизайнер в современной IT-компании
Дизайн — один из ключевых факторов успеха компаний. Apple и IKEA основали свои бизнес-империи на идее безупречного дизайна. Согласно исследовани�� компании The Business Value of Design, проведённой среди 300 организаций, выяснилось, что бренды, следящие за привлекательным видом своей продукции, превосходят менее успешных конкурентов. Например, в компании InVision 40% опрошенных отметили, что хороший дизайн увеличил прибыль и повысил конверсии.
Я Наталья Тритенко, руководитель направления графического дизайна Kolesa Group — международной продуктовой IT-компании из Казахстана. В этой статье расскажу про:
- графический дизайнер в IT: роль и задачи;
- как устроена дизайн-команда Kolesa Group;
- как графдизы работают со специалистами из других отделов;
- что графдиз должен уметь для работы в современной IT-компании;
- полезная литература.
Графический дизайнер в IT: роль и задачи
Главная задача графического дизайнера — создавать и находить эмоциональный отклик между брендом и пользователем. От концепции до исполнения. Дизайн-отдел Kolesa Group работает с 4 крупными направлениями компании:
1. Маркетинг
Ни одна рекламная кампания или продуктовый флайт не обходится без участия графического дизайнера. Мы передаем ценности наших продуктов через:
- баннеры для наружной рекламы;
- баннеры сайтов и приложений Kolesa.kz, Krisha.kz и Avtoelon.uz;
- макеты для соцсетей;
- анимационные ролики.
2. HR
Сопровождаем весь визуал от концепта до реализации во внутреннем и внешнем HR Brand компании. Внешние проекты:
- IT-конференция Kolesa Conf;
- образовательные программы Kolesa Academy и Kolesa Upgrade;
- подкаст «Код и кофе».
Внутренние проекты:
- мерч и печатная продукция для бренда Kolesa Team;
- организация креативного пространства в офисе;
- стратегически важные внутренние мероприятия компании.
3. Sales
Поддерживаем бизнес компании, делая рекламные баннеры для партнёров, которые размещаются на сайтах и в приложениях наших продуктов Kolesa.kz, Krisha.kz и Avtoelon.uz.
4. Продуктовая графика
Одна из важнейших задач для графического направления. Мы усиливаем продуктовый дизайн при помощи визуала: иконок, иллюстраций, лендингов, баннеров.
Как устроена дизайн-команда в Kolesa Group
Дизайн-отдел в Kolesa Group состоит из двух команд (всего 16 человек):
а) графические дизайнеры (5 человек);
б) продуктовые дизайнеры (10 человек).
Отталкиваясь от сильных сторон каждого, разграничиваем зоны ответственности дизайнеров. Например, у одного в работе маркетинговые задачи и HR, у другого — product, у третьего — sales и HR. Но в то же время они взаимозаменяемы.
Графические дизайнеры работают в тесной связке с продуктовыми дизайнерами. Графдизы также несут продуктовую ценность в своей работе дополнительно через маркетинг, HR, PR и т.д.
В графической команде есть motion-дизайнер. Это даёт нам много возможностей. Можно транслировать наши продукты с помощью motion design: а это двигающиеся заставки, видео в социальных сетях, в YouTube-рекламе, для IT-конференции Kolesa Conf, для подкаста «Код и кофе», а также в других каналах. Сейчас мы занимаемся проработкой внедрения анимации в приложение. Например, для более качественных и детальных анимаций.
Как графдизы работают со специалистами из других отделов
Графический дизайнер тесно работает с продуктовым. Это работа 50/50: здесь важно видение продуктового дизайнера и визуальная реализация графического.
1. Продуктовый дизайнер придумывает и создает решения, отвечающие на бизнес-цели продукта и потребности пользователей через интерфейсы в приложениях и веб-сайты.
2. На этапе изучения задачи подключается графический дизайнер. Совместно с продуктовым дизайнером они проводят брейншторм для выбора направления графики: иллюстрации, иконки и т.д.
3. После выбора направления графический дизайнер готовит скетч графики: два-три варианта для исследования.
4. Передаём их команде UX-исследователей. Они разговаривают с пользователями и выясняют, какой визуал достигает цели, поставленной дизайнером.
4. Отрабатываем обратную связь, готовим чистовые варианты.
5. Отправляем в продакшн на тесты, наблюдаем, принимаем решения. В результате у нас создается целостный продукт со всеми составляющими.
Дизайн-отдел участвует на каждом этапе разработки продукта от этапа discovery до post-production.
Что графдиз должен уметь для работы в современной IT-компании
Твой дизайн может быть бесконечно красивым, но какой в этом толк, если он не работает?
Хороший графический дизайнер должен не просто создавать красивый визуал. Он должен быть полностью вовлечён в продукт/проект, который он делает. Он должен понимать:
- как работает бизнес;
- как ставятся задачи;
- с кем он взаимодействует;
- каких целей нужно достичь при помощи дизайна.
Ключевое качество дизайнера в IT — рисовать функционально, то есть достигать целей бизнеса через правильный визуал. Графдиз должен соблюдать брендинг, корпоративные цвета, шрифты и т.д.
Полезная литература
Junior
Смотреть:
Читать:
Подписаться:
Middle
Смотреть: