Объединить сообщество дизайнеров одним квадратом: от UI-игры на Behance до проекта Square
Когда заказчик добавляет правки, Behance требует подписчиков, а кошелёк хочет денег, нелегко думать о творчестве.
Когда появился Square
Год назад мы работали над проектом Faller — нестандартным вызовом в коммуникационном дизайне. Мы изменили привычное расположение элементов — шрифты крепились по вертикали, навигация превращалась в сайдбар, а изображения смотрело на вас вверх ногами.
Ломая рамки, удаётся находить новые пути для взаимодействия с пользователем. Тогда эксперимента хватило на 25 страниц различных тематик от мебели до фешена.
После публикации проекта на Behance к нам поступили десятки просьб поделиться исходником. Пользователи захотели присоединиться к эксперименту. Тогда и пришла идея создать Square.
Как это работает
Начиная работать дизайнером, немногие представляют, что на пути к заработку и творчеству придётся научиться продавать себя. Опубликованные работы остаются незамеченными, а количество подписчиков не растёт.
Художникам приходится тратить месяцы и годы для прокачки профиля, не говоря уже об обратной связи. В момент появления Behance и Dribbble дизайнеры оттачивали мастерство, получая отзывы коллег. Однако сегодня большинство сообщений на витринах — это «WoW» и «Awesome».
Square — проект с простыми правилами, который даёт шанс показать себя на популярных площадках и получить обратную связь от сообщества. В какой стране ни находился бы участник, все мы делимся идеями на одном языке — дизайне.
Требуется только скачать шаблон, создать собственную страницу и отправить мне на почту (v.kornilov@geex-arts.com). Заранее выстроенная сетка и навигация помогут сосредоточиться непосредственно на дизайне.
Разместить на странице веломагазин или сделать промосайт рок-группы решают сами пользователи. Каждая работа публикуется в профиле проекта на Behance. В итоге сообщество узнаёт друг о друге, цитируя работы у себя в портфолио.
После отправки работы участнику приходит фидбек. Мы не фанаты открытого линча, и поэтому переписка идёт лично с каждым. Иногда для крутого результата новичку не хватает мелочи — правильно обыграть элементы, подобрать смелый шрифт или цвет.
Тогда мы вместе обсуждаем работу и находим интересные решения. С профессионалами обсуждаются моменты посложнее — добавление анимации и другие фрагменты для создания впечатляющего дизайна.
Мы не хотим стать условным комитетом по цензуре. Каждый создатель должен попробовать что-то новое, и его инициатива в проекте не будет принята в штыки. Редактура — совет, а не судейство.
Вспоминаю, когда только начинал работать, у меня сложился образ современного веб-дизайнера. Мне казалось, что это отнюдь не те, кто с удовольствием подскажет новичку, куда двигаться и с чем работать. Главная цель Square — сломать этот барьер между слоями и объединить сообщество.
Что сегодня
В прошлом году мы запустили Square на Behance. На площадке уже существует гибкая система добавления соавторов, благодаря которой каждый участник остаётся замеченным другими дизайнерами. Работа добавляется в общую презентацию проекта и автоматически становится заметна моим подписчикам.
Если участники оставят лайк, то проект будет виден и их аудитории. Это даёт проекту приток новых пользователей и помогает новичкам на витрине показать свои работы. Таким образом, проект уже получил 30 тысяч просмотров.
Вплоть до этого момента о Square знали только пользователи Behance, Dribbble, а также читатели зарубежных изданий вроде Abduzeedo. В Geex Arts начали понимать, что для рассказа о проекте пора выходить за рамки этих витрин. Мы работаем над оформлением профиля в социальных сетях, созданием сайта, участием в Awwwards и CSS Design Awards.
Созданные дизайнерами работы будут публиковаться не только на Behance, но на сайте и в социальных сетях. Добавить грамоты, собрать жюри, организовать митап — мы обдумываем различные идеи, прислушиваясь к участникам.
Будет здорово, если к Square подключатся фотографы, иллюстраторы и другие творческие люди. Мы ждём участия как начинающих свой профессиональный путь, так и заслуживших признание на популярных витринах творческих людей.