Говорим о создании эмоциональной связи с пользователями благодаря комплексному подходу к продакшенуИмиджевая коммуникация позволяет растить узнаваемость вашего бренда и лояльность целевой аудитории, строить репутацию и HR-бренд. Важно сказать: при создании имиджевого видеоролика красивый дизайн — лишь одно из условий успеха. Чтобы погрузить потребителя в коммуникативную тональность бренда, донести УТП и запомниться, нужна комплексная аналитика, работа с драматургией, режиссурой и сценарием + грамотная техническая реализация. Именно комплексный подход к контенту помогает вовлекать пользователей, создавать эмоциональную связь и доверие между ними и брендом, ведет к росту узнаваемости. Как создать креатив, который передаст ваш TOV с первых секунд ролика и запомнится?Делимся опытом на примере спецпроекта для конкурса медиаискусства «Страна Света». Наш художественный ролик про историю, природу и жизнь полуострова Таймыр показали на одном из фасадов Дворцовой площади в СПб, а зрители и жюри присудили ему первое место среди десятка сильнейших работ финалистов. Мультимедийный проект “Таймыр: на грани возможного” Production: Mew Studio, специально для конкурса медиаискусства “Страна СВЕТА”О проектеС помощью графики, нарратива и музыки мы показали взаимоотношения человека и природы, добавили этнический контекст и признались в любви полуострову Таймыр. Сюжет имеет реальные корни: кофаундер и креадир студии Никита Баранов родился и все детство провел в Норильске. Команда Mew вдохновилась рассказами Никиты о жизни в условиях крайнего севера и вплела его детские воспоминания в сюжет ролика, чтобы каждый зритель мог представить себя на месте главного героя и мысленно перенестись в этот удивительный край.Видеоролик был создан в хронометраже 135 секунд и разрешении 8К. В работе над проектом мы соотносили контент с маской здания. Как это было? Проекция (видео мэппинг) на Дворцовой площади, конкурс “Страна СВЕТА”Процесс создания: 2D и 3DЧтобы с первых секунд погрузить зрителя в атмосферу ролика, мы совместили двухмерную и трехмерную графику. Это решение не случайно – оно возникло еще на этапе создания концепции.В первых сценах говорим языком символизма, противопоставляя человека природе с помощью ассоциаций: снежный темный лес - про опасность, туземец со светом в руках - про надежду; пещерный шаман и охота - про религию и зачатки цивилизации, побег диких зверей - про укрепление человека в этих землях. Технически три начальные сцены созданы с помощью цифровой 2D графики: мы рисовали векторные иллюстрации в Photoshop, использовали технологии объемного освещения, покадрово анимировали их в Affinity designer.Сцена без освещенияСцена с прорисованным освещениемВ финальных сценах работали с абстрактным визуальным рядом и 3D-эффектами, усиливая эмоциональный контекст и зрительское переживание.Сцена в сермате Рендер с высоким разрешением, в цветеНа пути к интересному и динамичному контенту мы продумывали не только сценарные подходы, но и режиссуру анимации: закономерности движения персонажей и объектов помогают раскрывать сюжет, дают зрителю понимание характеров, реакций и обстоятельств. Так, у волка должна быть мягкая, грациозная походка, лиса двигается перебежками, а туземец тяжело пробирается сквозь толщу сугробов. Эти и другие нюансы мы отразили анимацией в ролике.Плавные переходы в 2D-сценах позволили вести повествование с необходимой динамикой. Движение персонажей создали в DUIK, снежные вихри и метель оживили при помощи покадровой анимации, а объем в движении объектов на фоне сделан с помощью эффекта параллакс. Объемное освещение (сцена с туземцем), ригинг персонажей (сцена с охотой) и покадровая анимация (сцена с дикими зверями)В 3D сценах использовали симуляции: физику падения камней, воды, движение ткани, эффекты от фейерверков и частиц сделали в программе Houdini, остальные анимации - в Cinema 4D. Work in progress (3D)Саунд-дизайнДля проекта с сюжетом звучание не менее, а порой и более важно, чем визуал – зритель в первую очередь воспринимает звуковой ряд: синхронизируясь с образами на экране, аудио управляет настроением, погружает в атмосферу шоу.В рамках проекта мы обратились к аутентичным мотивам Крайнего Севера. Для вступления был использован трек музыкальной этногруппы OTYKEN: его звучание отражает древние музыкальные традиции коренных народов, а текст песни написан на исчезающем чулымском языке. С помощью саунд-дизайна мы объединили этническое вступление с инструменталом в середине и финале ролика: если для начала мы заимствовали музыку у исполнителей, то середину и финал написал приглашенный композитор.На всех этапах в работе мы использовали программы: Adobe Photoshop, Adobe Illustrator, Affinity Designer, Media Encoder, After Effects, Blender, DUIK, Houdini, Cinema 4D, Adobe After Effects, Toon Boom.РезюмеМы уверены: только в рамках комплексного подхода к продакшену, в работе с визуалом, звуком и смыслами, удается завоевать внимание и чувства зрителя! Подтверждением тому стала победа Mew studio на конкурсе Страна СВЕТА и сотни восторженных зрительских комментариев в соцсетях проекта. Многим брендам в имиджевой коммуникации будет достаточно донести потребителю основные УТП и отличия от конкурентов. Но если вы решили закрепиться в сознании пользователя и создать с ним эмоциональный контакт (выстроить лояльность на совершенно новом уровне), то качественный продакшн с глубокой проработкой и технической реализацией просто необходим.Более двух лет Mew Studio помогает клиентам создавать графику со смыслом, производить на пользователей вау-эффект и попадать в самое сердечко.Команда проектаСоня Дворцова – сценарист, генеральный продюсерНикита Баранов – креативный директорПетр Моренко – исполнительный продюсер
Сильный креатив! Молодцы!
Благодарим, рады делать красивое и концептуальное :)