Да сколько можно? Вы делаете сайт не для заказчика, а для его клиентов. Подход «врач-пациент». Часть 4/6
Интервью. Часть 1 Интервью. Часть 2 Интервью. Часть 3 Интервью. Часть 4 (вы здесь) Интервью. Часть 5 Интервью. Часть 6
Привет, дизайнерам, прототипировщикам, лэндологам и всем тем, кто создаёт сайты. Отдельный привет модераторам :)
Сегодня мы немного выйдем за рамки темы интервью. Вы узнаете, как спозиционировать себя так, чтобы интервью и дальнейшее создание сайта пошло по плану, а не через ж...пу. И как сделать так, чтобы вас не заставляли играть со шрифтами.
Освежим знания. Главное из 3-х статей:
- Бриф — пустая трата времени для специалиста и заказчика
- Для интервью можно использовать файл «200 вопросов». Он будет доступен в 6-й статье (бесплатно)
- Вопросы — это лопата, с помощью которой можно докопаться до сути
- Информация бывает высокой и низкой плотности
- «5 why» — это техника для повышения плотности информации
Я часто вижу, как специалисты боятся своих заказчиков. В 95% случаев, когда клиент настойчиво требует сделать что-то по-своему, исполнители это делают. Почему? Ну так ведь заказчик деньги заплатил. Но это неправильно.
Заказчик должен осознавать, что вы делаете сайт не для него, а для его клиентов.
Из-за сопротивления заказчика вся работа, от интервью до дизайна, может сорваться и пойти не по плану. А это значит, что сайт с продающей структурой и смысловым содержанием будет создать проблематично. Да и не выгореть бы от бесконечных правок.
Есть 2 причины, почему заказчики сопротивляются и требуют поиграть шрифтами, написать какие-нибудь нелепые заголовки и т.д.
1. Раздутое эго. Им нужен сайт, который удовлетворит их, в первую очередь. Потому что если им понравится, значит и остальным тоже (ну да, ну да). Что с ними делать? Ничего. По возможности не работайте.
2. Искреннее желание сделать крутой сайт. Но из-за недостаточного доверия к вам перехватывают инициативу и предлагают кучу идей. Что с этим делать? Объясняю ниже.
Клиент должен понять, что вы эксперт и вам можно доверять. Он нанимает вас с головой и руками, а не только ваши руки, чтобы вы писали текст под диктовку и двигали пиксели влево-вправо.
Этот подход я называю «врач-пациент».
Представьте, что человек приходит к врачу, жалуется на боли в спине. Врач прописывает таблетки, курсы массажа и прогревающий гель. А пациент возвращает ему рецепт с правками и просит поиграть с лекарствами. Бред же.
Мы верим людям в халатах по дефолту и не спорим с ними. Все, что скажут врачи — делаем безукоризненно.
Но что делать лэндологам, ведь у нас белых халатов нет. Наш халат — это экспертность, которую мы должны проявить любым из следующих способов:
- показать сильные кейсы
- продемонстрировать экспертность на разборе сайта клиента
- показать рекомендации и отзывы от клиента
- показать кейсы клиентов-звезд
Показать свой «халат» нужно в момент продажи, чтобы заказчик убедился в вашей экспертности и доверился вам на 100%. Заказчик должен воспринимать вас всерьез и уважать ваши решения.
И тогда на интервью он не будет ставить под сомнения ваши вопросы, а наоборот будет выдавать внятные и развернутые ответы. Это также отразится в работе над прототипом и дизайном. Что в конечном итоге позволит сделать сайт, который не стыдно будет добавить в портфолио.
Важно понимать, что подход «врач-пациент» требует высокой ответственности. И если сайт не конвертит или заявки холодные по вашей вине — докрутите. Бесплатно.
Как проверить, надели вы «халат» или нет?
Обычно клиент расслабляется, перестает тянуть на себя одеяло и отдается процессу. И если вы услышите фразу «Мы вам доверяем, делайте как надо» — все ок.
Важно. Вы должны быть без короны. Если чувствуете, что клиент прав, поблагодарите его за комментарии и продолжайте работу. Жестить не надо.
Когда не нужно надевать «халат»?
Иногда бывает так, что клиент реально выше тебя на голову. У меня не раз такое бывало. Обычно это опытные предприниматели-миллионеры. Что делать? Быть снизу и получать удовольствие. Ведь опыт, который вы получите кратно вас бустанет.
Резюмирую.
Вы эксперт. Вы пришли решать задачу. Ваш ЦКП (ценный конечный продукт) — сайт, который конвертит и доносит правильные смыслы до ЦА. Если в ходе работы заказчик с чем-то не согласен — обоснуйте чётко свою позицию. Оперируйте фактами, статистикой, примерами. Ответ «я так сказал, я так хочу, я тут эксперт» не подойдет. Если клиент сильнее, принимайте позицию снизу и впитывайте опыт.
Подписывайся на мой VC, завтра выйдет 5-я часть.
Мой Telegram-канал с бесплатной пользой ниже
врач-пациентКрайне не удачный пример. Ну разве, что автор в совке вырос и пишет для таких же, как он ))
В цивилизованных странах именно пациент принимает решение, как и чем ему лечиться, а врач только набрасывает варианты и дает рекомендации.
А где - то в статье шла речь о принудительном «лечении»? Выбор всегда за вами, врач лишь предоставляем вам рекомендации. Ваше право забить на советы врача, лечиться народной медициной, но тогда у вас пропадает право в дальнейшем требовать от врача выздоровления/возмущаться, почему стало лучше хуже.
Или у вас как то по другому общение с врачами проходит?)
Какой пример привели бы вы?
Прекрасная метафора «врач-пациент».
Часто бывает так, что бабушки начитаются в ваших интернетах всего и пьют слабительное для бодрости. Оно конечно помогает, но есть нюанс.
Так же и заказчики где-то услышат информацию от псевдо экспертов, принимают это за правду в первой инстанции и делают мозг на тему того, как нужно делать сайт, а потом получая желаемое удивляются: «А гомно то откуда?!»
у меня мама в одноклассниках читает про лекарства и мне приходится ее переубеждать их не пить. Это сложнаааа
Хорошее сравнение))
У меня есть видео отзывы. Предлагаешь их показывать при первом знакомстве в зум?