Как мы разработали дизайн упаковки кофе для выхода на маркетплейсы и помогли клиенту сформировать свой бренд
Задача была простой: разработка дизайна упаковки для выхода на маркетплейсы. Но уже на этапе ТЗ мы поняли — проекту нужно больше, чем просто дизайн.
Ведь перед тем, как создавать иллюстрации и выбирать шрифты, нам с клиентом предстояло разобраться — что из себя представляет его бренд и кто станет аудиторией.
Спойлер: результат понравился клиенту, но к этому мы пришли через много ступеней подготовки и не без ОС в стиле: «не про нас» и «мимо».
Немного о заказчике
В момент, когда клиент обратились к нам за дизайном упаковки, он готовился к запуску кофе под своим брендом на маркетплейсах.
Как и обычно, первое, что мы сделали — это пробрифовали клиента по ряду базовых вопросов. Но ответы оказались очень расплывчатыми. С одной стороны, клиент просто хотел продавать вкусный кофе под брендом Карлов, но с другой, у него были некоторые разрозненные представления о том, чем его бренд может быть, а что ему совсем не подходит.
Мы оказались в непростой ситуации, когда за дизайном обратился бренд без бренда
Тогда мы с командой очертили для себя задачу: помочь клиенту найти и прочувствовать свой бренд, а лишь потом создавать дизайн, исходя из смыслов и целевой аудитории.
Шаг 0. Анализ ситуации
Сначала мы попытались узнать нашего клиента как человека. Если это кофе с брендом, основанным на фамилии, то владельцы фамилии могут как-то окрасить и сам бренд. Задать характер и направление будущего дизайна.
Но после первых переговоров поняли, что акцент на фамилии — не то, чего хочет клиент. А ещё, что в дизайне ему нравится минимализм, и от этого нам стоит отталкиваться.
Шаг 1. Ресёрчинг
Понятие минимализм было слишком широким, чтобы сразу же начать работу, поэтому мы решили немного сузить его.
Мы проанализировали рынок на основе первых 20-ти страниц маркетплейсов, а после показали, чем он переполнен и что выделяется, какие существуют тенденции в стиле минимализм.
И, чтобы не заставлять клиента отвечать на развёрнутые вопросы, упростили нашу коммуникацию до «выберите, что из этого про вас, а что точно мимо».
На этом этапе клиенту стало проще ориентироваться, а ещё он подметил, что из-за большой разницы в возрасте у него с нашей командой восприятие визуала отличается. Чётко обозначил, что «модно-ярко-молодёжно» — это не их история.
Мы зацепились за эту идею и стали докручивать её.
Шаг 2. Погружение
Начали второй этап с вопроса: «Если это не про вас, тогда кто вы?».
Чтобы клиенту было проще ответить, мы погрузили его в свою работу: кратко рассказали, что такое бренд и зачем он нужен, объяснили, какие существуют целевые аудитории, настроения и возможные варианты упаковки.
Мы постарались создать пространство, в котором можно найти себя и свой продукт. Клиент выбрал нужные направления, и это очертило поле для дальнейшей работы.
Шаг 3. Первые концепты
Клиент выбрал две аудитории для своего продукта — карьеристы и гедонисты, с заметкой на то, что дизайн должен быть не консервативным, но и не ультрамодным.
Это было довольно размытое обозначение, поэтому мы сделали 2 противоположных упаковки по стилю, чтобы понять, в какую сторону двигаться дальше.
И... оба варианта не попали в ожидания клиента.
Мы успели серьёзно напрячься и перебрать множество вариантов до следующего созвона: неудачные цвета, не тот шрифт, слабый, на взгляд клиента, дизайн и ещё много потенциальных правок.
Но оказалось, что негативную реакцию вызвала крупная надпись Карлов. Клиенту показалось, что это итоговая версия логотипа, которая будет с ними на всех продуктах, а это не то, что им хотелось бы видеть.
Это было не про них
Шаг 4. Через тернии к звёздам
Мы выдохнули и продолжили работу. В этот раз мы решили ещё больше сузить представления клиента о том, что такое — бренд Карлов.
Но так как клиенту трудно было описывать себя, мы специально для него разработали простой тест с выбором ответов.
Именно из его результатов у нас получилось нащупать то самое направление, понять, какой дизайн лучше всего будет отражать ценности и суть бренда.
После этого мы собрали всю информацию и сделали:
- 3 вариации наклейки с дизайном, который отражает выбранное направление
- 6 вариантов логотипов, где можно зацепиться за альтернативный вариант развития
- 12 шрифтов, различных по характеру, среди которых можно поймать нужное настроение
И здесь у нас случилось полное попадание: клиенту откликнулся шрифт, ему была близка такая визуальная подача. И главное — это было на 100% про его бренд.
Это был успех! Оставалось лишь докрутить детали
Шаг 5. Финальный аккорд
У шрифта было традиционно-кофейное настроение, мы постарались добавить современности за счёт цвета и дизайна и соблюсти запланированный баланс.
Читать не только ТЗ, но и мысли
Мы были рады видеть, как бренд клиента раскрылся и получил не только визуальную часть, но и смысловое наполнение. Это больше не был вкусный кофе, а кофе Карлов, по-своему уникальный, с историей и характером.
Такой результат стал не столько дизайнерским мастерством, сколько умением вести переговоры, немного читать мысли и выходить за рамки изначального ТЗ.
Клиент успешно вышел на маркетплейс, а после снова обратился к нам уже за дизайном упаковки для чая!
Мы готовы помочь и вам найти свой бренд, понять его характер, аудиторию и архетип, а после передать это в дизайне. Чтобы начать работу, оставьте свои данные в форме, и мы свяжемся с вами.