Когда решил подарить брендинг, а тебя послали (#нашдизайнертожетакможет)
Мы долго думали, выпускать статью с таким заголовком или нет. Но все-таки решились. Мы в Sagirov.com считаем, что крутые проекты должны выглядеть круто, и иногда готовы поработать над интересными кейсами даже бесплатно. Как мы работали над брендингом для Музея Мусора МУМУ и чем все закончилось можно почитать в статье.
Музей Мусора – крутой проект, который дает жизнь мусору в виде арт-объектов. Однако в текущем виде, брендинг как таковой отсутствует.
Мы провели анализ ЦА, анализ конкурентов, построили карту рынка, визуальные исследования, короче сделали весь спектр работ который делаем для полноценного брендинга, а чтобы во всем этом легко было сориентироваться:
Исследования аудитории
Цель проекта
Побудить задуматься об экологии и дать вещам вторую жизнь, не превращая их в мусор
Целевая аудитория
Чтобы выяснить целевую аудиторию, мы провели базовый анализ аудиторий в соцсетях в различных эко-сообществах, на основе него, мы эмпирически вычленили ядро ЦА и провели небольшие соцопросы, а также несколько глубинных интервью.
Что получилось в итоге:
Преимущественно женщины, 25–35 лет лет. Состоят в отношениях, либо в браке. Многие с детьми от 6 до 16 лет.
Образованны – имеют высшее образование или неоконченное высшее. Они беспокоятся об экологии и окружающей среде, этичное потребление – их стиль жизни, они занимаются разделением мусора, их интересует вторичная переработка и вторая жизнь вещей. Экология для них - это жизненная ценность.
Им важно побыть в среде, где можно спокойно обсуждать эту тему ,где есть единомышленники, без насмешек от других и восклицаний в стиле «мои действия не имеют смысла». Им важно получить поддержку общества, а особых мест для них нет.
Они неравнодушны к изобразительному искусству и любят узнавать что-то новое, любят современное искусство и им интересно посещать такие места как МУМУ, особенно мастер-классы по изготовлению чего-нибудь + посмотреть чужие работы и как люди могут внести новые смыслы.
Одна из приоритетных целей для них – трансляция их ценностей на родственников, друзей, знакомых.
Тем, кто с детьми, важно просвещение для маленьких детей (как новый опыт). Они бы отвели своих детей туда, чтобы они начал задумываться о разумном и бережном потреблении, узнали, что тема загрязнения планеты очень актуальна.
Исследование рынка
Впервые, когда мы принялись за исследование рынка мы столкнулись с тем, что компании мало конкурируют друг с другом, каждая стоит немного особняком и говорит немного о своем. В общем, мы исследовали проекты, похожие на Музей Мусора, расположенные в других городах, музеи современного искусства и какие-то другие, не выставочные проекты, но которые тоже говорят об экологии. Получился довольно внушительный список, который мы изучили и попробовали понять, где наше место под солнцем
Идея и вдохновение
Ассоциации и мудборды
Мы довольно долго составляли мудборды с различными работами, которые на разных языках говорили об экологии и окружающей среде.
Но самое главное, мы искали метафору, которая лучше всего передала бы настроение и смысл этого проекта. Перебрав массу вариантов, мы нашли целые арт-проекты из полиэтиленовых пакетов и скотча. Идея оказалась на поверхности – делаем мусор красивым.
Итак, полиэтиленовые пакеты, скотч и крафт стали отправной точкой для разработки всего фирменного стиля.
Поэтому мы и решили построить весь образ музея вокруг концепции переиспользования мусора и превратить его в элементы дизайна.
Приняли решение использовать силуэты пакетов, бутылок и прочего как акцентный элемент, и радостно начали обводить фотки с мусором.
Использовать силуэт решили максимально гибко: можно вписать фото, а можно использовать и поверх него, можно залить цветом, а можно использовать только контур.
Цвета
Мы решили пойти от противного и использовать максимально яркие и кричащие цвета. Тема экологии обычно говорит достаточно тихим языком, поэтому в этот раз она должна звучать погромче – привлечь внимание, заинтересовать.
Также мы решили разбить цветовую палитру для разных типов носителей:
- Синие и зеленые цвета для внутренних носителей: билеты, брошюры, навигация и т.д.
- Более яркие цвета для внешних носителей: мерч, пакеты, визитки и т.д.
- Универсальные/нейтральные монохромные цвета
Шрифты
В качестве основного шрифта мы выбрали максимально нейтральную Helvetica Neue, чтобы компенсировать кричащие цвета и максимально доступно донести информацию
Логотип
Разрабатывая логотип мы модифицировали шрифт придав ему очертания элементов мусора.
Логотип мы разделили на 2 части – шрифт без модификации (символизирующий музей) и крафтовый шрифт из скотча (символизирующий мусор)
Элементы фирменного стиля
Билеты
Постеры
Для любой экспозиции баннеры/постеры – основа привлечения внимания, поэтому мы подготовили несколько вариантов.
Флайеры
Визитки
Мерч для музея
Чем все закончилось
Мы предложили музею сделать коллаборацию, развить идею данной концепции и претворить ее в жизнь (безвозмездно). Ответ нас слегка удивил:
Добрый день!
Благодарим за внимание проявленное к нашему МУзею. Такие рендеры наш дизайнер тоже может сделать. Пока мы ничего не производим.
Мы в студии спокойно относимся к любым видам отказов и критики (за годы работы чего только не случалось), и особенно спокойно мы отнеслись к этому отказу, т.к. уже получили признание от коллег на площадке Dprofile
Но, конечно, хотелось бы, чтобы у таких инициатив было какое-то продолжение ☺.
А что вы думаете? Пожалуйста, оставьте свои впечатления в комментариях.