Правильный кабинет клиента юридического сервиса
Я уже неоднократно писал, что один из столпов, на которых стоит Юридический сервис Solver, это автоматизация. Совсем недавно я рассказывал здесь, как мы автоматизировали наши внутренние процессы учета задач и времени и каким образом результаты такого учета становятся автоматически доступными клиентам. Но есть еще, как минимум, несколько направлений автоматизации, которые мы стремимся развивать.
Еще в декабре 2018 года мы провели среди своих клиентов опрос (см. здесь) относительно того, что бы нам такого автоматизировать в своей работе. В частности, нас интересовало, стоит ли вообще создавать личный кабинет клиента на сайте или может быть лучше разработать собственное мобильное приложение.
Лично я всегда считал, что мобильное предложение – это гораздо более удобно, т.к. ты всегда можешь зайти со своего телефона, посмотреть как там дела с поставленными заданиями, что делают юристы и когда они закончат. Тем не менее, как показало голосование, идея с мобильным приложением не нашла особой поддержки, и поэтому мы решили сначала заняться кабинетом клиента на нашем сайте.
Первая версия кабинета была выпущена 1 марта 2019 года. Давайте я расскажу, какой функционал в нем реализован.
Требования к личному кабинету
По результатам проведенного опроса в личном кабинете должны присутствовать следующие функции:
- Информация о статусе выполнения активных задач – 93% респондентов высказались за это
- Акты и счета за оказанные услуги – 85,7% респондентов
- Возможность поставить новую задачу юристам Solver – 85,7% респондентов
- Наличие информации о часах, потраченных на оказание услуг – 78,6% респондентов
- Возможность сменить тариф – 50% респондентов
- Возможность подписаться/отписаться на рассылки Solver – 43% респондентов
Все эти функции, кроме подписок на наши рассылки, нами и были реализованы. При этом поскольку наш сайт сделан на Wordpress, то и личный кабинет создан программистами на базе этой же платформы. В частности, это означает, что кабинет адаптивен и его можно использовать на мобильных устройствах.
Создание кабинета клиента и пользователей внутри него предельно упрощено и занимает примерно 5-7 минут рабочего времени.
Стартовая страница
В своей предыдущей статье я уже рассказывал про нашего самого любимого клиента – ООО «Ромашка». Посмотрим, как выглядит его личный кабинет.
Поскольку кабинет реализован на базе нашего сайта, то он сделан в нашей классической цветовой гамме.
Общее визуальное решение кабинета сделано достаточно простым. Уже на стартовой странице вы видите, какой функционал вам будет доступен. В частности, понятно, кто вы, какую компанию представляете и на условиях какого тарифа вы подключены к Solver.
Активные задачи
При разработке первой версии личного кабинета мы решили не ударяться в жесткое программирование и для начала контурно обозначить основные разделы кабинета.
Причина этого сугубо прагматична. Уже через месяц-другой станет ясно, какие разделы кабинета пользуются популярностью. Как следствие, неиспользуемые разделы мы снесем, а остальные станем более серьезно развивать.
Так, на странице "Активных задач" вы можете перейти по гиперссылке на гугл шит, в котором в онлайн режиме фиксируется статус по всем задачам «Ромашки». В своей предыдущей статье я рассказывал, что это за файл и из каких внутренних модулей Solver он подгружает данные для предоставления клиентам.
В перспективе мы планируем поместить сюда айфрейм, в который будут экстраполироваться данные из упомянутого гугл шита, так чтобы клиенту переходит куда бы то ни были из личного кабинета было не нужно вообще.
Акты и счета
Следующей по популярности функцией нашего личного кабинета стал онлайн доступ к нашим актам и счетам за услуги, оказанные в прошедшем месяце. Эта страница реализована по принципу, аналогичному принципу построения "Активных задач".
Пока что мы просто даем ссылку на гугл папку, куда мы ежемесячно складываем наши акты и счета, выставляемые «Ромашке».
В идеале, мне бы вообще хотелось, чтобы мы не направляли клиенту акты и счета ни в бумажной форме, ни по электронной почте. Так можно сделать, и это будет полностью соответствовать закону. Однако пока это вызывает достаточно сильное сопротивление бухгалтеров наших клиентов.
Новая задача
Не менее популярной у опрошенных клиентов стала возможность поставить нам новую задачу с использованием личного кабинета.
Для меня, если честно, это является странным. Со своими клиентами мы взаимодействуем через основные коммуникационные каналы: Telegram, WhatsApp, Skype, Zoom и, наконец, старая-добрая электронная почта.
Мне не очень понятно, зачем клиенту заходить на сайт, авторизовываться в личном кабинете, чтобы поставить свою задачу. Ведь для этого достаточно просто открыть любимый мессенджер или почтовую программу и быстро написать нам сообщение. Предвижу, что «Новая задача» будет первым элементом, который мы снесем в ходе модернизации личного кабинета.
Так или иначе, данная функция в текущей версии кабинета была все же реализована и представляет собой страницу, на которой можно описать задачу и приложить необходимые документы. Задача поступает непосредственно основателям, которые принимают решение о том, кто будет ею заниматься.
Фактические трудозатраты в текущем месяце
Эта функция кабинета должна быть в особенности интересна тем клиентам Solver, которые подключаются на стартовые тарифы, приобретая незначительное количество часов в месяц. Им нужно контролировать, на что потрачены часы наших юристов и не превышены ли согласованные ежемесячные лимиты.
Как и в "Активных задачах", здесь «Ромашке» доступна ссылка на гугл шит, в котором в онлайн режиме фиксируется статус по часам, затраченным на ее задачи в текущем месяце. В своей предыдущей статье я рассказывал, как и из каких источников формируется этот файл.
Возможно, в краткосрочной перспективе здесь также появится айфрейм, в который будут подгружаться данные из файла с фактическими трудозатратами.
Управление кабинетом
Данная функция представлена пока что набором весьма базовых вещей. Надо признаться, что у нас просто не хватило фантазии, чтобы придумать, что бы такого сюда запилить.
Наши клиенты смогут сменить пароль, создать дополнительного пользователя, а также сменить тариф.
Пока что смена тарифа ограничена выбором из числа действующих тарифов, однако в перспективе мы планируем сделать процесс переключения более гибким так, чтобы клиенты могли сами формировать состав услуг, которые они хотят получать и сразу же видеть стоимость этих услуг.
Как это будет развиваться дальше
Как я уже писал, данная версия личного кабинета является первой, и мы в определенной степени пытаемся нащупать, что востребовано и что нет. Это поможет нам понять, какие функции являются лишними, а какие необходимо детализировать и углублять.
Возможно, первой жертвой станет функция «Новая задача» - я не вижу в ней особой перспективы. Тем более, что сейчас мы все более углубляемся в создание отдельных порталов, которые не загнаны под общий шаблон, как личный кабинет, а кастомизированы под задачи конкретного клиента.
Например, в одном случае на клиентском портале реализован функционал по вызову нотариуса, а в другом – автоматизирована процедура проведения общего собрания.
P.S. Я все еще верю, что мобильное приложение лучше личного кабинета. Если не согласны, то наш опрос все еще доступен ))
Комментарий недоступен