Как запустить MVP и не слить бюджет
Mинимум потраченных денег и максимум пользы. Что делать, когда нужно срочно запустить MVP. Рассказываем, как оптимизировать процессы.
Всем привет! Мы — FLUID.
Работаем с проектами, в которых исследования — неотъемлемая часть дизайн-процесса. Обеспечиваем прогнозируемый результат за счет глубокого погружения в задачу, аналитики аудитории, рынка и высокой скорости разработки.
В этой статье мы расскажем о том, как выстраиваем работу с MVP для продуктов.
Ожидание
Итак, когда мы не ограничены во времени, процесс работы выглядит так:
Это классический системный процесс, позволяющий проработать проект во всех направлениях и быть уверенным в результате.
Реальность
Но что делать, если время ограничено и надо быстро? Как понять, что ты делаешь то, что нужно, и не потратить деньги впустую?
Оптимизировать процессы.
Этап 1. Погружение в проект
Этап 2. Исследование
Здесь мы не проходим весь цикл, а формируем представление о ЦА (чтобы понимать при проектировании, какие смыслы надо транслировать или какие функции и сценарии взаимодействия допустимы). Также мы погружаемся в рынок, чтобы изучить его особенности, анализируем конкурентов: воронки, смыслы, визуальные решения и функции.
Эти два этапа можно уложить в 3-5 дней, за которые нужно определить, что мы делаем и для кого.
Этап 3. Прототипы
В зависимости от задачи мы делаем быстрые прототипы. Для того, чтобы понимать архитектуру самого сайта или приложения, а также чтобы разработчики понимали с чем им предстоит работать. Прототипы также тестируем.
Механика работы с ними устроена таким образом: первично делаются те, которые напрямую влияют на бизнес-процессы, а лишь затем — вторичные. Так можно начать делать backend параллельно.
Серверная часть + админ-панель
Этап 4. Верстка каркаса по прототипу
К этому этапу мы детализируем прототипы, но не наполняем их визуальными решениями.
Этап 5. Дизайн
Зачастую дизайн тут нацелен на то, чтобы не «сломать» восприятие бренда, поэтому используются базовые приемы.
Это важно, потому что такой формат разработки используется, в первую очередь, для решения задач бизнеса, и дизайн для этих целей зачастую вторичен. Может быть такое, что вполне достаточно добавить фирменные цветы в детализированные прототипы и эта версия будет решать как задачи бизнеса, так и пользователей.
Безусловно, если сделать красивый дизайн сразу, но, например, пожертвовать удобством, уделив меньше времени проектированию, сначала можно получить всплеск аудитории. Но при этом, из-за недостаточной функциональной проработки по итогу мы получим отток аудитории. Однако если сделать качественный и удобный функционал без яркого дизайна, вы можете получить пусть и не яркий старт, но при этом системный рост.
Этап 6. Внедрение стиля в каркасы
Этап 7. Тестирование и исправление багов
По нашему опыту, такой формат работы позволяет сэкономить порядка 20-30% времени. Конечно, не всегда и не везде есть возможность оптимизироваться таким образом, все зависит от задачи, но мы хотели показать возможные опции и уделить внимание важности умения подстраиваться под задачи клиента.
Совсем скоро поделимся проектом, который был реализован
в таком формате.
А если вам надо уже вчера, то можете прочитать предыдущие статьи, где мы также быстро реализовали проекты и написать нам, чтобы обсудить вашу задачу. Чтобы обсудить, пишите → @fluid_studio в Telegram.
Спасибо, что дочитали и хорошего дня.
в таким набором из говна и палок можно сделать что угодно))
да,график загруженный