Так уж сложилось, что, описывая картинку словами, мы будем бесконечно договариваться о терминах с другими участниками дискуссии. Да что там, даже просто называя цвета (я не беру сложносочиненные названия вроде «цвет бедра испуганной нимфы», давайте просто представим себе «оранжевый»), мы будем представлять себе совершенно разное просто потому, что опыт каждого человека уникален. Дизайнер переходит на знакомый ему язык картинок в переговорах с заказчиком и собирает кажущиеся ему подходящими картинки для того, чтобы быть заказчику более понятным. Но иногда референсы или мудборд призваны не помогать решать конкретную задачу, а просто поясняют вкусовые предпочтения исполнителя, что, в общем-то, неплохо, но не соответствует функции референсов/мудборда.
крутой текст, спасибо